После 2001 года возраст начал сказываться, и эта модель уже не могла полноценно соперничать с бессчетными южноамериканскими аналогами марок Форд и Шевроле, потому управление американского отделения DaimlerChrysler приняло решение о разработке новейшей платформы для производства Durango второго поколения. Плод их усилий был в первый раз представлен на NAIAS в Детройте в январе 2003 года в качестве предсерийного прототипа Durango HEMI RT Concept, при этом было заявлено, что фактически таковой же автомобиль будет запущен в серийное производство осенью 2003 года как модель 2004 модельного года. Компания Chrysler вложила в завод около 180 миллионов долларов специально под выпуск этого автомобиля. Была разработана уникальная программка контроля качества, куда вошло 125 различных проверок во время процесса сборки. В процессе сборки над новым Durango «колдуют» около 300 роботов, большая часть которых заняты в кузовном цехе.
дания — большой, если не сказать огромный, автомобиль, немного стилизованный под авто 50-х годов прошлого века, с нависшими над колесными арками фронтальными крыльями, малость скругленными плоскостями капота и крыши, «лупоглазой» оптикой и громоздкой блестящей решеткой с крестом и фирменным шильдиком в центре. Необходимость унификации с будущим пикапом значительно ограничила рамки инженеров, отказавшихся от прогрессивных для этого класса несущего кузова и стопроцентно независящей подвески в пользу испытанной временем рамной конструкции и зависимой задней подвески. Главные изменения — новенькая независимая пружинно-торсионная передняя подвеска мультирычажного типа и перепроектированная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции которой вместо рессор применены витые пружины. Durango оснащается 5,7 литровым HEMI V8 с наилучшими в собственном классе показателями мощности в 335 л. с. и вращающим моментом 370 об/мин. Multi Displacement System позволяет деактивировать половину цилиндров при движении автомобиля с неизменной скоростью либо при маленьком ускорении, что обеспечивает топливную экономичность мотора. Агрегат работает в паре с новейшей 5-ступенчатой автоматической коробкой. Существует также комплектация с движком 4,7 л V8 (235 л. с.) и 3,7-литровый V6. Трансмиссия — с неизменным полным приводом и межосевым дифференциалом. В серийное создание, кроме полноприводных, запущены и поболее доступные по стоимости заднеприводные модели.
Раздаточная коробка NV 244 c электронным переключением передач управляется при помощи ручки выключателя, размещенного на панели управления. Коробка может работать в 4 режимах: AWD (привод на все колеса), 4LOCK (привод на все колеса с блокировкой межосевого дифферециала), привод на все колеса на пониженной передаче (4LO) и нейтраль. Режим AWD позволяет колесам фронтальной и задней оси крутиться с разными скоростями. Он предназначен для движения по улицам и дорогам с любыми видами поверхности. По мере надобности увеличения проходимости используются режимы 4LOCK и 4LO, при которых в итоге блокировки межосевого дифференциала фронтальный и задний приводные валы жестко соеднияются, обеспечивая вращение фронтальных и задних колес с одинаковой скоростью. Интерьер по архитектуре в целом похож на Durango предшествующего поколения — тот же единый козырек над панелью устройств, вертикальные дефлекторы вентиляции, обрамляющие щиток устройств, мощные горизонтальные подлокотники на панелях дверей, «кочерга» рычага управления КП на управляющий колонке. Но микродизайн интерьера современный, в технологическом ключе, что дополнительно подчеркивают вставки из шлифованного алюминия на центральной консоли.
В ее центре установлен большой цветной LCD-дисплей навигационной системы и DVD-проигрывателя (на серийной модели предлагаться за доплату). Durango имеет уникальное трехрядное размещение сидений для 7 пассажиров. За счет увеличенной колесной базы и габаритов автомобиля (5004x1930x1803 мм) салон стал просторнее по сопоставлению с прежней моделью. Сидения в новеньком Durango размещены чуток ниже, чем в модели 1997 года, что обеспечивает более комфортную легковую посадку. За рулем поместится водитель любых габаритов независимо от роста и комплекции — руль изменяет только угол наклона, зато сидение имеют массу регулировок с электроприводом.
Для сидячего в центре второго ряда сидений разработана новая система трехточечных ремней безопасности заместо двухточечных. 3-ий ряд сидений, доступ к которому обеспечивают складывающиеся в пропорции 40:20:40 спинки сидений второго ряда, полностью комфортабелен для 2-ух пассажиров среднего роста, к тому же место для ног увеличено на 15% по сопоставлению с прежней моделью. По оснащению Durango не уступит ни одному «европейцу». В перечень штатного оборудования (выполнение Limited) входят четыре подушки безопасности, АБС, полный электропакет, включая обогрев фронтальных сидений, кожаный салон, раздельную для фронтальных и задних пассажиров климатическую установку, люк с электроприводом и круиз-контроль. При этом в комплектацию стандарт входят даже такие функции, как противотуманки, багажник на крыше, система автоматического включения света. Не считая того, во внедорожнике установлена прекрасная стереосистема «Infinity» c 8-ю динамиками, «шестизарядным» CD-чейнджером, сабвуфером и 384-ваттным усилителем. Неотъемлемой чертой Dodge Durango является улучшенная система безопасности, включающая многокамерные подушки безопасности с системой классификации пассажира для фронтальных сидений.
Система классификации пассажира определяет массу пассажира, сидячего на фронтальном сидение, и зависимо от этого активирует либо деактивирует передную подушку безопасности. Дополнительно имеются боковые оконные шторки безопасности для всех 3-х рядов. Не считая того, установлены регулируемые подголовники и ремни безопасности для всех сидений.