Nissan Almera II поколения стал новой важнейшей моделью компании в самом массовом европейском сегменте C. В нашей стране такие автомобили пользуются особым спросом потому, что предлагают уникальное сочетание маневренности, комфорта и качества. Almera впервые построена на "мировой" платформе Nissan, ее производство освоено в Англии на заводе Сандерленде, для разработки были привлечены мощности конструкторских центров Японии и Европы. В результате новый автомобиль стал шире (примерно на 20 мм), выше (на 55 мм) и длиннее предшествующей модели. Применив в производстве лазерную сварку кузова и используя укрупненные панели, инженерам удалось повысить жесткость на 30%.В сочетании с заслужившей признание многорычажной задней подвеской это обеспечивает улучшение управляемости и безопасности при движении в сложных условиях, общее снижение шума в салоне и повышение комфортности. Стиль Nissan Almera II стал теперь не просто современным и динамичным. Динамичные капот и задние крылья создают впечатле ния движения, даже когда автомобиль стоит. Характерные "ноздри" решетки радиатора не только притягивают внимание к эмблеме, но и четко показывают фамильное сходство с успешно стартовавшей на пол года ранее Nissan Primera.
Для успеха в самом трудном для конкуренции С-классе, где Nissan Almera противостоят такие грозные соперники, как Opel Astra, Volkswagen Golf и Ford Focus японским и английским дизайнерам пришлось создать действительно запоминающийся образ. Спортивная тема форм кузова перекликается с характеристиками высоких технологий, а смелая линия крыши хэтчбека уже получила среди специалистов название "серфинговый хвост". Кроме эстетических задач такая крыша выполняет еще и роль спойлера, повышая эффективность воздушных потоков.
Новые 16-ти клапанные бензиновые двигатели объемом в 1.5 и 2.0 литра и турбодизель с непосредственным впрыском в 2.5 литра заменили используемые ранее в 1.4, 1.6 и 2.0 литра, соответственно. Таким образом, Nissan Almera II подросла, прибавив в мощности и крутящем моменте. Кроме увеличения объема, силовые агрегаты автомобиля представляют целый пакет инновационных технических решений. Так турбодизель решает проблему снижения вредных выхлопов специальной организацией впрыска, когда топливо подается в цилиндр немного позже, так, чтобы сгорание началось в тот момент, когда пик давления прошел и оно начинает падать. Бензиновые двигатели также оснащаются непосредственным впрыском NDIS и Системой контроля за изменением фаз газораспределения NVCS (модель QG18DE). Залогом успеха Nissan Almera II должен стать также и интерьер, проработанный до мельчайших деталей.
Для этого на этапе разработки было проведено обширное исследование того, как водители на самом деле используют автомобиль, каковы самые типичные движения и какие часто встречающиеся неудобства характерны для современных машин - так называемый "real use" research. Результатом стали многочисленные, на первый взгляд небольшие, но очень полезные приспособления. В салоне автомобиля они встречаются практически повсюду - секретный контейнер консоли для монет или фотоаппарата, дверные карманы, способные удержать большую банку Колы, карманы-контейнеры в сиденьях, крючок для сумки на консоли, удобно расположенная подсветка для пассажиров сзади, удерживающие пружинные ремешки для портфеля и зонтика, сетки для мелких вещей в боковинах багажника, два разъема для подключения сотового телефона или компьютера и небольшой контейнер в заднем подлокотнике. Дополнительное удобство и чувство комфорта создает система, запоминающая Вашу любимую радиостанцию или настройки проигрывателя компакт-дисков, которая действует от ключа зажигания. Класс автомобиля подчеркивает новейшая система навигации Birdview. Разработанная совместно с Hitachi, она использует сеть военных спутников США GSM и дорожные карты, записанные на компакт-дисках. Отличительная особенность Birdview заключается в том, что местность и объекты на ней показаны в трехмерном виде, что значительно облегчает восприятие.
Таким же новшеством явилась и единственная пока в классе С система безопасности "Активные подголовники". Сделанная, в отличие от многих конкурирующих с ней, без применения пиротехнических средств, она значительно снижает вероятность травмы позвоночника при ударе в автомобиль сзади. Выпуская в свет Almera II поколения, Nissan есть чем гордиться. Завод компании в Сандерленде является самым эффективным и производительным автомобильным предприятием Европы.
Впервые в истории новая модель - Nissan Almera была поставлена на конвейер без остановки производства. Более того, теперь три различных автомобиля - Micra, Almera и Primera будут собираться на одной линии. Инженеры Nissan используют специальный код, при помощи которого система определяет тип машины и перенастраивает захватывающие устройства подвесного конвейера и движения сварочных и окрасочных роботов. Для их перепрограммирования было потрачено время, эквивалентное целым 13 "человеко-годам".
В результате Nissan получил гарантию высшего качества производства с первых же дней и, одновременно с этим, может выйти на уровень 233 автомобилей в смену всего за шесть недель, установив еще один европейский рекорд. По материалам CarMarket