Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Углерод или алюминий?

  1. Как формируется карбоновая рамка?
  2. Чем углерод лучше алюминия?
  3. Является ли большая жесткость преимуществом?
  4. Является ли углерод более мощным, чем алюминий?
  5. Каркас из углеродного волокна легко повреждается?
  6. Подходит ли углерод для тяжелых гонщиков?
  7. Углерод стареет?
  8. Как оценить состояние использованного карбонового каркаса?
  9. Можно ли отремонтировать каркас из углеродного волокна?
  10. Стоит ли доплачивать за карбоновую раму?
  11. Аналогичное оборудование, разная цена: Canyon Spectral AL 6.0 против CF 8.0
  12. Та же цена, другое оборудование: Trek Remedy 8 против 9,7
  13. Какая мораль в этом?
  14. Может это хотя бы карбоновые части?
  15. Эй, как насчет этого?
  16. суммирование

Углерод становится все более популярным материалом - как показывает мой каньон Спектраль уже в байках ниже 14 тысяч. PLN можно рассчитывать на каркас из углеродного волокна. Только действительно ли стоит сосать этот материал? Разве безопаснее делать ставку на простой, проверенный алюминий? Чтобы облегчить выбор, я кратко познакомлю вас с производством карбоновых рам, а затем расскажу о некоторых популярных мифах, которые его касаются. Спойлер: после прочтения выбор все равно будет непростым;)

Как формируется карбоновая рамка?

Предупреждение о скуке:

следующий раздел заинтересует поклонников Adam Słodowy. Если вы хотите сохранить технические детали, сразу переходите к вопросу "В каком углероде лучше алюминия?"

Углерод (не путать с углеродом, который был пятым периодом палеозойской эры) на самом деле является аббревиатурой из армированного углеродным волокном полимера (CFRP - полимер, армированный углеродным волокном). Материалов действительно два:

  • углеродное волокно : сплошное (так называемое УД - однонаправленное) или в форме ткани с различным переплетением (так называемое тканое полотно);
  • смола (обычно эпоксидная), волокна которой предварительно пропитаны. Таким образом, так называемый Препрег, из которого производитель рамы вырезает небольшие «обрывки», которые попадут в определенные места.
Углерод становится все более популярным материалом - как показывает   мой каньон Спектраль   уже в байках ниже 14 тысяч

Если бы Ikea продавал карбоновые рамы. / Фото Unno

/ Фото   Unno

Эти кусочки после снятия защитного слоя (как в двухсторонней клейкой ленте) укладывают на пену «копыта» . / Фото Скот

/ Фото   Скот

Он приблизительно отражает внутреннюю форму рамы и позволяет укладывать все элементы в нужном месте (так называемая укладка ), что будет определять будущие свойства рамы. / Фото Ibis Cycles

/ Фото   Ibis Cycles

О, важно! Между пенопластовым ядром и нужным материалом все еще есть ... пластиковый пакет (так называемый мочевой пузырь ). / Фото Ibis Cycles

/ Фото   Ibis Cycles

Такая «отлитая в форму» рама, все еще мягкая и немного бесформенная, имеет форму металла (обычно вырезанного из алюминия с ЧПУ), половинки которого отражают внешнюю форму элемента (сложные формы могут потребовать нескольких частей, которые впоследствии будут объединены). / Фото Unno

/ Фото   Unno

Стоимость изготовления пресс-формы для одного размера рамы исчисляется десятками тысяч долларов, поэтому первые прототипы обычно изготавливают из алюминия. / Фото Ibis Cycles

/ Фото   Ibis Cycles

Воздух закачивается в пакет из фольги, спрятанный внутри мочевого пузыря. Таким образом, фольга образует воздушный шар, который прижимает волокна к форме. / Фото Unno

/ Фото   Unno

Все идет к печи - температура ускоряет отверждение смолы. После снятия рамки с формы остается только полировать и лакировать - поверхность обычно выглядит не слишком эффектно, если только производитель не получил десятки грамм за дополнительный эстетический слой (эти элегантные, даже квадраты не имеют никакой функции, поэтому вы видите их все реже и реже). / Фото Unno

Версия фильма:

Чем углерод лучше алюминия?

Давайте разберемся с деталями: зачем все это?

  • Внешний вид - не без причины на первом месте;)
  • Вес - разница обычно составляет около 200-500 г по сравнению с алюминиевым эквивалентом;
  • Долговечность - да! Если производитель не переусердствует с похудением, карбоновая рама может быть более бронированной, чем металлическая (об этом чуть позже);
  • Возможность делать сложные формы - значит внешний вид;) Но также большие возможности, например, при проектировании подвески;
  • Оптимизация свойств - металл обладает одинаковыми свойствами в каждом направлении. Углеродное волокно переносит грузы только в одном направлении, поэтому, разместив их в нужном месте под прямым углом, вы можете сделать каркас, например, упругим в вертикальном направлении и жестким в стороны.

Рис. Санта-Круз (также название фото)

Является ли большая жесткость преимуществом?

Ну как там с этой жесткостью? Это один из параметров, где ...

Утверждение, что «больше = лучше» так же очевидно, как и… неверно

Если вы катаетесь на лыжах, мне не нужно вам это объяснять. И если вы не знаете, что такое сотовый гигант allroundes , читайте дальше.

Действительно, более высокая жесткость означает более эффективную передачу энергии педалирования и лучшую работу и долговечность подвески (поскольку демпфер и подшипники не работают под углом). Жесткая рама также поддерживает лучшую линию в каменной кладке и поперечине.

С другой стороны, есть причина для моды на сталь, которая является более устойчивой, чем алюминий (и даже больше углерода). Правильный уровень гибкости позволяет раме работать поперечно на неровностях , что приводит к снижению утомляемости водителя и лучшему сцеплению с задним колесом, которое вместо отражения какого-либо препятствия может немного «прислониться» к местности.

Может оказаться, что карбоновая рама будет слишком жесткой, и будет проще и приятнее ездить на более гибком алюминиевом аналоге.

Все зависит от допущений, принятых разработчиком данной рамы, и от того, насколько хорошо они были реализованы - углерод дает большие возможности в этом отношении, и все чаще производители могут похвастаться оптимизированной (явно намеренно уменьшенной) жесткостью. / Фото Pinkbike

Является ли углерод более мощным, чем алюминий?

Давайте перейдем к тому, что больше всего беспокоит: выносливость .

Как я уже упоминал, при проектировании наслаивания волокна технолог может формировать его свойства, например, путем добавления слоев ткани в критических местах, таких как головка рамы, область опоры или узел верхней части и трубки сиденья. Благодаря этому прочность может быть значительно выше, чем у алюминия.

Обратите внимание на толщину материала при соприкосновении нижней трубки с головкой - из алюминия, для этого потребуется сварка дополнительного армирования. / Фото Pinkbike

Это точное формирование свойств, однако, имеет два недостатка. Прежде всего, технолог может дать организму неправильную оценку нагрузки. Результатом является «детская болезнь», т. Е. Взламывание кадров из первой серии (это было в случае с первой карбоновой капрой от YT). Обычно небольшого изменения в «раскладке» достаточно, чтобы избавиться от проблемы.

И второе ...

Каркас из углеродного волокна легко повреждается?

Другой недостаток связан с местами с меньшей нагрузкой при движении - например, трубы посередине длины тоньше, чем на концах, и, следовательно, более уязвимы для повреждений в результате аварии .

Это относится, в основном, к раме с экстремальными внедорожниками, которая может быть повреждена даже при слишком сильном зажиме багажника на крыше ... Но, как показывает печально известный пример Грега Миннаара, даже один из самых бронированных спусков может сдаться с сильным выстрелом в (не) подходящем месте.

Другое дело, что заштрихованные алюминиевые рамки похожи .

Опять же, все зависит от намерений дизайнера - если масса не является решающим критерием (см. Велосипеды XC), вы можете легко «создать» раму, более плотную, чем алюминий, и при этом еще более легкую . И в случае с тропой / эндуро, это то, что он делает.

Подходит ли углерод для тяжелых гонщиков?

После абзаца выше вы, наверное, уже догадались, ответ. Предел веса пользователя зависит не от материала, а от предположений дизайнера. Большинство велосипедных трасс / эндуро (независимо от материала рамы) не имеют определенного ограничения по весу , или они очень терпимы к гамбургерам и чипсам, выпитым с пивом.

Углерод стареет?

Так что, если карбоновая рама способна выдержать так много на трассе, сколько вы сможете покататься на ней до того, как она развалится? Волокна потеряют свои свойства со временем? Будет ли застревать рабочий ламинат?

Ответ прост: нет .

Хорошо спроектированная и хорошо сделанная (!) Карбоновая рама в основном вечна.

Конечно, это будет длиться дольше, чем вы хотите ездить на нем. Хотя по правде говоря, то же самое можно сказать и о современных алюминиевых каркасах, которые теоретически стареют гораздо быстрее.

Как оценить состояние использованного карбонового каркаса?

Все круто, если вы покупаете новую раму. А что, если вы посмотрите на подержанные велосипеды? Что искать и как обнаружить возможный ущерб?

К сожалению, это очень сложно. В отличие от трещин и трещин, видимых на алюминии, видимых невооруженным глазом, повреждение ламината может быть незаметным и проявляться только во время вождения, в том числе потеря жесткости или скрип.

Однако, кроме тест-драйва, стоит очень внимательно посмотреть на поверхность рамы - любые неровности, изменение цвета и поверхностные трещины на краске должны зажечь красную лампу. / Фото Singletracks

Можно ли отремонтировать каркас из углеродного волокна?

Ну, ничто не вечно - что если ты что-то испортишь? Интересно! Большинство людей ассоциируют металл с легкостью ремонта ( с косичкой для сна! ), В то время как трещина в угле означает мусорный ящик.

На самом деле, наоборот.

Углеродистую раму с трещинами относительно легко ремонтировать , даже если вы сами шлифуете поврежденную область и «склеиваете» ее новым материалом. При любительском ремонте это будет выглядеть противно, жесткость больше не будет прежней, но это сработает.

При любительском ремонте это будет выглядеть противно, жесткость больше не будет прежней, но это сработает

Профессионалы могут «залатать» углерод, чтобы у вас возникла проблема с обнаружением места ремонта. / Фото Appleman Велосипеды

Между тем, «легкий» алюминий требует очень хорошего сварщика и правильного оборудования. Но это самая маленькая проблема. Проблема заключается в том, что алюминиевые сплавы обязаны своей твердостью и прочностью термической обработке . Поэтому после сварки необходимо запекать раму в духовке с параметрами, строго подобранными к используемому сплаву (которым производители все меньше и меньше гордятся). Без термической обработки вы можете быть уверены, что рама сломается прямо рядом с местом ремонта. И даже если вы найдете профессионала, который будет проводить лечение - это может негативно сказаться на ремонте мест. И «после печи» вам, конечно, придется перекрасить весь предмет ...

Стоит ли доплачивать за карбоновую раму?

Так хорошо . Итак, давайте предположим, что я сломал ваши страхи и начну рассматривать покупку карбонового велосипеда. Пора подумать ... имеет ли смысл? С этой целью я сравнил две пары велосипедов на раме из карбона и алюминия с двумя различными предположениями.

Аналогичное оборудование, разная цена: Canyon Spectral AL 6.0 против CF 8.0

Это, несомненно, две самые выгодные модели в диапазоне Spectral, которые отличаются в основном по весу и цене. Оборудование практически идентично. Интересно, что карбоновая модель всего на 200 г легче (если верить данным каталога) и в то же время дороже на 2200 злотых, поэтому доплата кажется невыгодной. Пока вы не увидите этот неприятный лист, приваренный к дымоходу алюминиевой рамы;) Внешний вид здесь, безусловно, является важным фактором! Мой (необоснованный) выбор: карбон.

Та же цена, другое оборудование: Trek Remedy 8 против 9,7

Эти два велосипеда стоят одинаково. Поэтому модель на карбоновом каркасе оснащена гораздо хуже: Rock Shox Yari вместо Lyrika и диск SRAM NX вместо GX Eagle - это отличия, которые будут отчетливо заметны на трассе. Интересно, что, несмотря на лучшие детали, Remedy 8 по-прежнему тяжелее на 450 г. Однако это не так важно, как лучший амортизатор и привод. Мой выбор: алюминий.

Какая мораль в этом?

  • Если вам небезразличен вес и внешний вид - добавьте в карбон, но не ожидайте совершенно разных характеристик управляемости.
  • Если у вас ограниченный бюджет, и главное - это качество движения и поведение мотоцикла на трассе - выбирайте алюминий с лучшим оснащением.

Каковы различия между различными версиями карбоновых рам?

Вы определились с углеродом? Поздравляем! Но решения на этом не заканчиваются! Когда-то рама была просто карбоновая и уже. В настоящее время этот материал предлагается по различным ценам. Производители подходят к этому двумя способами:

  • Смешивание материалов - чаще всего используется в более дешевых моделях алюминиевого маятника, который уже дороже углерода (например, Canyon, Cannondale). Это вполне разумный компромисс, поскольку экономия веса на маятниковых трубках относительно невелика, а реализация сложных компонентов трудна / дорога. Трубы маятника также наиболее уязвимы для повреждения почвы.
  • Два типа волокон - на рынке представлены различные классы углеродных волокон, некоторые технологи также могут смешивать их со смолой. Как всегда, лучшие (с наивысшей прочностью) стоят дороже. Поэтому некоторые производители предлагают две карбоновые модели, которые выглядят и работают одинаково, но различаются по весу (например, Санта-Круз, Йети).

Алюминиевый маятник в карбоновом каркасе - разумный компромисс.

Может это хотя бы карбоновые части?

Вся статья посвящена карбоновым рамам, а что, если вы хотите испытать немного гламура, купив, например, карбоновый руль или рукоятку?

Правила те же: вы платите за меньший вес, а остальные преимущества частично мнимые, а частично ... дефекты. Например, чрезмерная жесткость многих карбоновых колес увеличивает утомляемость рук при спуске.

Честно говоря, самый разумный компонент из углеродного волокна, который приходит мне в голову, это ... рычаги тормозного рычага - зимой не замораживайте пальцы! ;) Фот. NSMB

На отдельном абзаце заслуживают колеса (и конкретно обручи) . Здесь углерод особенно заманчив, из-за вращающейся массы ( в зависимости от вашей религии ) и не амортизируется. Кроме того, существует потенциально высокая прочность и устойчивость к повреждениям. К сожалению, в настоящее время у многих дисков есть проблема долговечности, и чрезмерная жесткость здесь не очень хорошая (колесо играет очень важную роль в амортизации). Возможные сомнения окончательно развеют астрономические цены ...

Эй, как насчет этого?

В тексте о материалах для рамы велосипеда было бы жаль упускать из виду самое классическое: сталь. Но в случае с полным, это такой экзотический выбор, что, если вы задаетесь вопросом об этом, мне не нужно ничего вам объяснять.

Но в случае с полным, это такой экзотический выбор, что, если вы задаетесь вопросом об этом, мне не нужно ничего вам объяснять

Starling Cycles Murmur - один из лучших эндуро велосипедов, о которых вы никогда не слышали. / Фото Скворец

Если вас интересует хардтейл, взгляните на тест Kross Smooth Trail, в котором вы найдете фрагмент об ободах и домкратах из приличной стали:

суммирование

Углерод появился в велосипедах среднего размера, часто покупаемых людьми, которые никогда не имели с ним дело, и только «когда-то» слышал об этом. Отсюда множество мифов и предрассудков, в основном со времен, когда:

  1. Углерод в основном использовался в конкурентной конструкции XC / дорожный, где приоритетом был высокий вес, а не прочность;
  2. Углерод просто полз, а продюсеры все еще учатся его использовать.

Между тем, современный углерод не так страшен, как (по) окрашен, и вам не нужно его бояться.

Другое дело, что многие «углеродные мифы» о его ... преимуществах. В дополнение к массе и внешнему виду, они не так очевидны или так важны, как считают некоторые. В большинстве случаев алюминий в сочетании с лучшими аксессуарами является более разумным выбором с точки зрения полного велосипеда на трассе.

Но байк не стиральная машина, это должно быть разумно! Если ваш каркас мечты вам нравится в карбоновом варианте, и для этого вам небезразличен малый вес и у вас есть несколько лишних банкнот в продаже, смело покупайте! Просто запомните это:

Углерод, хотя и полезнее для здоровья, вызывает привыкание, как кокаин, и более дорогой.

Углерод, хотя и полезнее для здоровья, вызывает привыкание, как кокаин, и более дорогой

Смотрите также:




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости