Красный цвет – не самый удачный вариант для «двойки»: массивные задние фонари на машине такого цвета кажутся непропорционально маленькими. И судя по тому, как много на презентации инженеры говорили о версии M235i, – именно эта модификация, похоже, их главная гордость. Конечно, ведь это практически «эмка» в гражданской обертке. Судите сами: по энерговооруженности M235i лишь немногим не дотягивает до M3 в предыдущем кузове, а по динамике разгона 0-100 километров в час отстает от нее всего на 0,2 секунды – и это в версии с обычным гидротрансформаторным «автоматом» против робота с двумя сцеплениями у старшей M3. Топовая «двушка» уже в базе оснащается мощными тормозами, перенастроенной подвеской и очень цепкими шинами Michelin Pilot Super Sport, разработанными специально для маленькой «почти-эмки». Едем на трек? Но шесть кругов по короткой трассе, проложенной внутри легендарного овала Las Vegas Motor Speedway – два за пейс-каром и четыре самостоятельных – оставили больше вопросов, чем дали ответов. Да, пара мотор-коробка на M235i работает отлично: выбираешь режим Sport+ в меню мехатронного шасси и забываешь о трансмиссии до конца тестовой сессии. Даже подрулевые лепестки не нужны – «автомат» ошибок не допускает.
Руль – аккуратный, точный и информативный, хоть и не такой «живой», как на «трешках» прошлых поколений. Тормоза? Очень хорошие, но не идеальные – после нескольких жестких торможений механизмы с неперфорированными дисками начинают подавать первые признаки усталости. Но главная претензия в другом: почему даже в режиме Sport+, в котором и педаль газа становится бритвенно-острой, и руль наливается приятной тяжестью, и система стабилизации, по идее, приотпускает свой поводок, M235-я едет хоть и очень-очень быстро, но пресно? Мощнейшее ускорение на прямой под клекот турбированной «шестерки», торможение с сочными «отстрелами» из глушителя, поворот руля – добавляешь газ, пытаясь включить в игру заднюю ось, а машина в ответ лишь начинает распрямлять траекторию под ненавистный писк передних (а не задних!) покрышек.
Сброс газа – машина ныряет внутрь, опять добавляешь газ – а «двойка» вновь пытается уйти на больший радиус. Теперь понятно, почему у тестовых автомобилей передние шины выглядели такими «пожеванными»… Конечно, это не печальная недостаточная поворачиваемость, вызывающая зубовный скрежет у любого фаната быстрых машин, но и не азартный характер дрифт-кара, которым ты заочно наделяешь маленькое спортивное купе со 326 лошадиными силами и 450 Нм крутящего момента на задних колесах. По треку BMW M235i едет траекторно как электричка – куда повернуты колеса, туда и электроника и заправит автомобиль. «Все дело в настройках подвески и электроники, и… в шинах, – оправдываются инженеры.
– Мы сознательно учили M235i ездить максимально эффективно, а не эффектно, с дымом из под колес. Но нет проблем: если вам нужен фан – отключайте систему стабилизации полностью и наслаждайтесь». Отключаем! Убрав львиную долю электронных помощников из цепочки «водитель-машина», с удовольствием отмечаешь, что задняя ось действительно намного охотнее доворачивает автомобиль под тягой и отвечает легко контролируемым скольжением на провокацию со стороны водителя. Но развлечения в стиле Jaguar F-Type или Toyota GT86 с эффектными и размашистыми скольжениями – не в стиле M235i. У нее и настройки другие, и зацеп трекового «Мишлена» на абразивном покрытии американского «спидвея» слишком уж велик. Но если на треке M235i еще можно обвинить в нехватке агрессии, то на дорогах общего пользования злости у этого маленького купе оказывается с избытком.
По неидеальным американским дорогам маленькое купе едет как заправский спорткар – плотно, собранно и даже чуть жестковато. И это в режиме Comfort адаптивного шасси! А если выбрать спортивный режим, то «двойка» начнет повторять микропрофиль дорожного полотна с тройным усердием. Тряско.
И шумно – гудят шины, бурчит мотор… Но подождите расстраиваться: стоит пристреляться к нескольким быстрым связкам на трехмерных дорогах в окрестностях Лас-Вегаса, как баварское купе заставит позабыть обо всех недостатках. Серьезно – если это еще не «маленькая эмка», то какой же тогда будет версия M2? На обычных дорогах M235i проглатывает повороты с азартом участника соревнований по поеданию гамбургеров на финале чемпионата мира.
Да, по уровню вовлеченности водителя в процесс и общей эмоциональности «двушка» может чуть-чуть и не дотягивает до среднемоторного Porsche Cayman S, но по абсолютной динамике оказывается как минимум не хуже. При том, что стоит почти вдвое дешевле. Сумасшедший зацеп трековых покрышек на обычных дорогах кажется неисчерпаемым, как и тяга трехлитрового турбомотора. «Автомат» – безупречен. Жесткая подвеска? На неровных дорогах ее настройки оказываются близки к идеальным: колеса не теряют контакта с дорогой даже на серьезных кочках в ходовых поворотах. Да и глупо было бы требовать лимузинного комфорта от машины с литерой «М» в своем названии.
Но есть одна проблема – мы до сих пор не знаем, как поедут базовые «двушки» с моторами попроще и базовыми подвесками: на тесте их просто не было. Наверняка, они будут чуть комфортнее и практичнее для ежедневных поездок, но в этом мы сможем разобраться уже после того, как машины появятся в России. Зато мы знаем точно: если ищете очень быстрое и очень талантливое маленькое заднеприводное купе, то BMW M235i обязательно должен попасть в шорт-лист на покупку.
Автомобиль, способный пощекотать нервы на обычных дорогах и при этом не боящийся выездов на гоночный трек – чем не замена олдскульной «трешке» E36? Причем 2-серия будет быстрее, безопаснее и проще в управлении. Да-да, даже нехватку «безбашенности» в характере «двойки» можно записать в плюс: раньше не только машины были другими, но и водители. АЛЬТЕРНАТИВА