И как, 340-сильная «зэдка» хороша? Быстра. Ведь 340 лошадиных сил и 450 Нм метров крутящего момента в паре с «роботом» катапультируют Z4 с места до ста километров в час за 4,8 секунды. А еще – она очень громкая. Настройкам выпуска BMW Z4 sDrive35is позавидуют и некоторые суперкары: рядная «шестерка», даром что оснащена турбонаддувом, сначала гулко бубнит, потом раздраженно рычит, а на высоких оборотах в ее голосе появляются почти гоночные металлические нотки! И еще эти чудные хлопки и взрывы, доносящиеся сзади под сброс газа… Эй, мы точно едем на гражданском автомобиле?
Точно. Потому что семиступенчатый «робот» хоть и меняет передачи тычками и умеет делать красивый «ррявк!» при переходе на пониженную ступень, но до настоящих спортивных трансмиссий ему далеко – чересчур дерган. Потому что открытому кузову BMW Z4 не хватает жесткости: на движения рулем он реагирует с задержкой, и даже попытка поиграться с настройками мехатронного шасси принципиально ничего не меняет.
Да, руль чуть тяжелеет, а подвеска становится практически твердокаменно жесткой, но скорость реакций почти не меняется. Чуть исправить ситуацию помогает поднятая жесткая крыша (для этого придется сбросить скорость до 40 километров в час и 19 секунд держать кнопку на центральном тоннеле) – родстер становится чуть собраннее и немного живее, но (и это удивительно) по линейности реакций и точности шасси он все равно не дотягивает даже до «копейки» BMW. А главная беда – это пустой и неинформативный в околонулевой зоне руль. Я правда пишу это про BMW? К сожалению, да. Настройки электромеханического усилителя тут неидеальны: первый управляющий импульс водителю приходится делать «на глаз», потому что связи с передними колесами в этот момент он почти не ощущает. Уже потом, в повороте, руль вдруг наливается усилием, да и какая-никакая информация от покрышек появляется, но на входе эта отстраненность несколько озадачивает. В результате, быстрая езда по сложным извилистым дорогам на Z4 sDrive35is не приносит удовольствия, ожидаемого от 340-сильного заднеприводного автомобиля, который так выглядит, и так звучит. Черная крыша делает силуэт BMW Z4 визуально заметно легче.
Как выглядит серебристая крыша - сказать не можем, не видели. Хм, и что же теперь делать? Для начала, не паниковать. Потому что слегка попривыкнув, на «топовой» версии Z4 можно ездить очень быстро. Но не факт, что это будет приносить особое удовольствие. Есть и другой вариант: выбрать родстер в версии попроще, в которой не так будет заметен диссонанс между ожиданиями и реальными возможностями машины.
Ведь выглядеть она может ничуть не хуже, ехать будет почти также, а супермощный мотор прогулочной, по своей сути, открытой двухдверке BMW не очень-то и нужен. Какие еще модификации BMW Z4 продаются в России? За настоящим «спортом» лучше пойти к другим немцам – из Porsche. Их Boxster задрал планку спортивности в этом классе слишком высоко. Да, он будет не столь практичен (у него тряпичная складная крыша), шумнее и жестче, но и драйверских эмоций он подарит куда больше.
Однако стоить он будет дороже: цены на сравнимый по динамике Boxster S только начинаются с отметки три миллиона, за которые BMW предлагает уже топовую версию Z4.