Под большим вопросом остаётся направление, в котором двинется Украинская держава, когда развеется чёрный дым над центром Киева. Но если всё-таки она продолжит дрейфовать в сторону Европы, то для всей украинской автомобильной сферы это не пройдёт незамеченным. Европейские стандарты в автомобильной сфере сильно отличаются от Украинских. И это расстояние придётся преодолевать. Радикальное изменение всей около автомобильной инженерной инфраструктуры потребуют значительных финансовых вложений. И ждать, что они последуют в виде материальной помощи со стороны объединённой Европы – было бы просто наивно. СТО в Украине обязаны будут достигать европейского уровня за свой счёт. Основная тяжесть при этом ляжет на технический и административный менеджмент структур автосервиса.
Да и клиентам этих структур придётся сильно раскошелиться. Движение в направлении соответствия европейским стандартам уже началось, кабинет министров Украины в сентябре прошлого года издал нормативный документ, направленный на ужесточение норм технического контроля в сфере автосервиса. Новый документ ужесточает требования для всех участников этого рынка, независимо от их специализации. К СТО Шевроле это относится в той же мере, как и ко всем прочим.
Нормативные изменения не коснутся только такого узкого направления автосервиса, как автомойки. Ничего принципиально нового в документе не содержится, но согласно нему каждое предприятие автосервиса обязано будет располагать собственным или арендованным производственным помещением, располагающим всем необходимым технологическим оборудованием и средствами технического контроля за производством регламентных работ. Отдельной строкой обозначены требования к персоналу. Специалисты, работающие на предприятии автосервиса должны соответствовать по своей квалификации занимаемому рабочему месту. Их соответствие должно быть документально подтверждено административными инстанциями. Значительно изменились в сторону ужесточения все нормативы, касающиеся экологии. От регулировки выхлопных газов до утилизации отходов станций техобслуживания.
Всё это сопряжено со значительными расходами, а лишних денег в Украинской державе просто нет. Но смысл политического вектора движения в Европу заключается в том, что результатом этого процесса должно стать улучшение жизни на всей Украине.