Модель Saxo дебютировала в 1996 году и является одной из самых маленьких в линейке Citroen. Она пришла на смену АХ и стала представлять Citroen в классе А компактных автомобилей. Хорошее исполнение, отличная управляемость, элегантный современный дизайн и комфортный салон сделали Saxo популярной. Автомобиль предлагался в трех - и пятидверном варианте. Позже на его базе построили хэтчбек - Saxo VTS. В Европе данную модель часто называют «горячей версией». Разгон до «сотни» Saxo VTS занимает 8,7 секунды. Максимальная скорость 205 км/час. Данная версия оснащается 16-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 118 л. с. В 1999 году Saxo претерпел некоторые изменения.
Новое исполнение передней части заметно оживило облик автомобиля. Появились передние фары более округлой формы, конструкция которых была такова, что основные фары и указатели поворотов объединили под единым рассеивателем. А на капоте сделали два ребра жёсткости, плавно перех одящие в решетку радиатора, украшенную массивной эмблемой Citroen. А ещё на автомобиль стали устанавливать двухцветные отражатели и очиститель заднего стекла. В салоне с целью улучшения комфортабельности изменили форму задней спинки сидений и значительно увеличили размер подголовников. Обновлённый Saxo оснастили счётчиком пробега до ТО, климатической установкой и другим необходимым оборудованием. Примечательно, что Citroen давал 12-летнию гарантию от сквозной коррозии кузова.
Линейка двигателей состояла из пяти бензиновых: 1,0 л/45 л. с., 1,1 л/54 л. с., 1,4 л/75 л. с., 1,6 л/88 л. с., 1,6 л/118 л. с. и одного дизельного 1,5-литрового агрегата мощностью 54 л. с. За безопасность отвечают: система натяжения ремней, две подушки безопасности и система смягчения бокового удара. Saxo невелик, но это не значит, что этот автомобиль совершенно неприспособлен для дальних поездок. Правда справедливости ради стоит оговориться, что на задних сидениях удобно будет только детям, зато спереди с комфортом могут разместиться пассажиры любой комплекции. Объем багажного отделения 280 литров, при сложенных задних сиденьях 953 л. Главный конёк Saxo - городская эксплуатация. По маневренности и удобству парковки у этого автомобиля почти нет соперников.
В 2000 году на базе Citroen Saxo построили электромобиль. Мощность электродвигателя 11–20 кВт, запас хода в городских условиях – 80 км, время разгона с места до 50 км/ч – 8,3 с, максимальная скорость – 91 км/ч. Источником тока являются 20 никель-кадмиевых аккумуляторных батарей со временем заряда 7 ч. При использовании оборудования для ускоренного заряда процесс сокращается до 40 мин. В 2003 году на смену Saxo приходит Citroen C2.