Самый маленький и миниатюрный аVтомобиль в модельном ряду компании Volkswagen под названием Lupo дебютировал осенью 1998 году. В 2000 году появляется Lupo с пометкой GTI. Новая модель оказалась достаточно динамичной, современной и со спортивными амбициями. Внешний дизайн отличается выделяющимся передним бампером с тремя большими воздухозаборниками. Новая конфигурация колёсных арок, вмещает широкопрофильные 205 шины. Основу интерьера салона составляют спортивные кожаные кресла и обтянутый кожей руль. В серийную комплектацию входят электрические стеклоподъемники, отапливаемые наружные зеркала заднего вида, ксеоновые фары и ручная шестиступенчатая коробка передач.
За безопасность отвечают надувные подушки безопасности, ABS, а также электронная система устойчивости ESP. Главной движущей силой является двигатель объемом 1,6 л / 125 л. с. Lupo GTI разгоняется от 0 до 100 км за 8,3 секунды. Максимальная скорость 205 км / час. L TDI занимает первое место в конкурсе на самый экологически чистый аVтомобиль. Данная модель потребляет только 3 л на 100 км. В 2003 году Lupo обзавелся ещё одной модификацией — Lupo Windsor. Новинка комплектуется сиденьями с особым покрытием, рулевым колесом, отделанным кожей, хромированной отделкой багажного отделения. Внешне аVтомобиль отличается от своих обычных собратьев 14-дюймовыми дисками с шинами размерности 185/55, окрашенными в цвет кузова защитными накладками и затемненными задними фонарями.
Гамма двигателей включает себя 3 бензиновых и 2 дизельных. Нового поколения Lupo ждать не приходиться по причине того, что руководство концерна пришло к выводу о нецелесообразности выпуска данной модели. Такой вывод специалисты объясняют тем, что нынешний VW Lupo слишком дорогой и его производство как отдельной модели становится экономически невыгодным. Кроме того, эта модель слишком мала, что также сильно ограничивает круг ее потенциальных покупателей. Уже в конце этого года Volkswagen обещает представить мировой общественности достойную замену под названием Tupi.