Идолом Америки, помешавшейся на активном образе жизни, становится автомобиль класса SUV. Естественно, что уже есть и претенденты на королевское звание в этом стане. Однако появление концептуального Cadillac Vizon грозит большинству из них отправкой "на отдых". Cadillac Vizon на самом деле - не совсем автомобиль класса SUV (Sport Utility Vechicle) в том смысле, в котором мы привыкли его воспринимать. Сами разработчики "скромно" поясняют: это сплав того передового, что было накоплено при создании дорогих роскошных седанов и спортивных универсалов, обогащенный "внедорожностью" автомобиля. Имеется в виду, как мы понимаем, следующее.
От машин марки Cadillac концепт-кару Vizon достался роскошный интерьер с утонченной о тделкой и высоким уровнем исполнения. От них же - комфортабельность, отменная управляемость и плавность хода, присущая представительским автомобилям. Утилитарные качества Vizon почерпнул у полноразмерных универсалов с их просторными салонами, которые можно обустраивать по собственному усмотрению. К всему этому добавили полный привод, обеспечивающий машине стабильность движения на высоких скоростях вне зависимости от состояния дороги. Результат потрясающий - автомобиль, сочетающий в себе потребительские качества каждой из упомянутых выше категорий, представляет собой совершенно новый класс.
Так сказать, люкс - SUV. Причем при минимуме средств дизайнеры добились максимального эффекта от внешности автомобиля. Неслучайно Том Кернс, шеф-дизайнер Cadillac, отвечающий за разработку Vizon, в интервью журналистам, данном им в дни работы Североамериканского международного автошоу в Детройте, упирал именно на этот факт: "Считаю, что, воспользовавшись простыми средствами для достижения высоких целей, предусмотренных нашим отделением, мы оказались в выигрыше". Скупость и выверенность линий кузова, развитые колесные арки, оригинальная решетка радиатора и сверхсовременная оптика создают неповторимый образ агрессивности и мощи. Кстати, совсем недавно этот стиль был обкатан на таких концепт-карах, как Evoq и Imaj.
Неважно, что один из них был родстером, а другой роскошным седаном - новое направление "техно" удачно сочетается с различными типами автомобилей, и теперь уже Vizon тому подтверждение. Пропуском в машину послужит владельцу наличие чипа в электронном ключе. При этом сиденья автоматически примут излюбленный им наклон, призматические зеркала (или объективы телекамер) заднего обзора займут исходное положение. Но на этом метаморфозы не закончатся. Стоит запустить двигатель, и раскроются "жабры" системы вентиляции моторного отсека. При хорошей погоде два сдвижных элемента прозрачной крыши создадут из Vizon нечто похожее на автомобиль с открытым верхом.
Однако главные чудеса чуть позже. Вы занимаете место за рулем, и с первым поворотом ключа зажигания из торпедо буквально "выплывает" приборная панель, состоящая из трех циферблатов. Уж не знаю точно, как вы это расцените, но автором отделки данного элемента интерьера является, ни больше ни меньше, известный итальянский ювелир Булгари! Салон Cadillac Vizon рассчитан на четырех человек. По степени насыщенности электроникой он может поспорить с салоном любого представительского автомобиля.
Вот лишь несколько компонентов "начинки": DVD-плеер со встроенными в спинки передних кресел экранами (для задних пассажиров), классная аудиосистема, "навигатор" OnStar и мобильный телефон с голосовым режимом управления. В распоряжении водителя - прибор ночного видения, телекамеры заднего обзора, адаптивный круиз-контроль и ультразвуковой радар, отслеживающий обстановку вокруг автомобиля. Vizon, как уже говорилось, располагает и множеством утилитарных особенностей. В частности, массивный подлокотник, проходящий по центру через весь салон, является не чем иным, как контейнером для длинномерных предметов - например, лыж. Грузовое отделение здесь оснащено массой сервоприводов: подъема и закрывания двери, выдвижной площадки под багаж и тому подобными. Интегрированные в кузов дуги багажника обеспечат крепление прогулочного велосипеда или доски для виндсерфинга.
Излишне сомневаться в мощности силового агрегата Vizon. V-образная безнаддувная "восьмерка" Northstar рабочим объемом 4,2 литра развивает 300 лошадиных сил и неплохой крутящий момент - 420 Нм. Кстати, под капотом концепт-кара свой неповторимый дизайн. И доступ имеется лишь к узлам, требующим ежедневного обслуживания.
Двигатель агрегатируется с автоматической пятидиапазонной коробкой передач с управлением by-wire ("по-проводам"). Полный привод снабжен системой Stabili-Track, обеспечивающей автомобилю прекрасное "держание" дороги. Независимая подвеска колес, массивная "обувка" (спереди 20-дюймовая, сзади - 21-дюймовая) работают не столько на имидж автомобиля, сколько на его проходимость. Несмотря на то что отделение Cadillac рискнуло обзавестись внедорожниками и пикапами, оно ни на йоту не изменило своим традициям - строить дорогие роскошные машины с высоким качеством исполнения, для которых не чужды, самые передовые технологические решения. "Мода - это управляемая эпидемия" - говаривал некогда старик Шоу. Ребята из Cadillac, похоже, взяли постулат на вооружение. И хотя диктаторы моды могут иногда ошибаться, всегда, как известно, найдутся тысячи людей, которые за ошибки заплатят.