Отечественные версии внедорожника Land Cruiser Prado комплектовались тремя силовыми агрегатами. Два из них имеют бензиновую систему питания (4 и 2,7 л.), а в качестве третьего мотора выступил 3 л. турбированный дизель. Все двигателя отличаются достаточно высокой надежностью, однако в процессе их эксплуатации все же возникают некоторые нюансы, на которые необходимо обращать внимание. Премиальные комплектации внедорожника оснащаются 6-цилиндровым бензиновым двигателем 1GR-FE. При рабочем объеме в 4 л. он выдает 249 л. с. мощности. Такие характеристики позволили обеспечить довольно высокий эксплуатационный ресурс, серьезные неисправности данного мотора возникают крайне редко.
Привод системы газораспределения осуществляется с помощью цепи, ресурс которой составляет около 400 тысяч км. Гидравлические компенсаторы не используются, зазоры клапанов регулируются с помощью сменных шайб. Первое поколение двигателя 1GR-FE имело очень слабую головку цилиндров, которая деформировалась при малейшем перегреве. Позже данная проблема была устранена.
Двигатель 2TR-FE имеет четыре цилиндра и обеспечивает 163 л. с. Эксплуатационный ресурс у него значительно ниже, из-за недостатка мощности водителю постоянно приходится давать дополнительную нагрузку. Работа системы впрыска напрямую зависит от качества используемого топлива. Через каждые 30-40 тысяч км. пробега обычно проводится чистка форсунок. Около 200 тысяч км. служит топливный насос, а фильтр меняется по мере загрязнения. Все это расположено в бензобаке и при проведении работ его приходится полностью демонтировать. Помпа системы охлаждения требует ремонта уже через 150-180 тысяч км. При попадании грязи могут возникнуть проблемы с навесным оборудованием, защита стартера, генератора и узлов системы кондиционирования оставляет желать лучшего. Основное большинство проблем возникает в процессе эксплуатации дизеля 1KD-FTV. После модернизации его мощность была немного увеличена, однако основные заводские недоработки остались прежними.
Первая проблема - ременной привод системы газораспределения. Инженеры Toyota рекомендуют менять ремень через каждые 120 тысяч км. пробега, но в реальности он обычно столько не служит. При замене стоит использовать только оригинальные детали, так как в случае разрыва ремня может наблюдаться деформация клапанов и поршневой группы. Довольно часто подводит система наддува. В турбине используются пластиковые шестерни, загрязнение которых быстро приводит к неполадкам. Топливный насос высокого давления и форсунки служат около 200 тысяч км. (при условии использования дизельного топлива без посторонних примесей).
Ремонт насоса оценивается мастерами в 80-100 тысяч рублей, а за замену каждой форсунки придется заплатить еще по 25 тысяч. Кстати, рекомендуем покупать на сайте www. matrascenter. ru Кроме того, автомобили японской сборки комплектовались 3,4 л. 185-сильным двигателем 5VZ-FE. Он обычно использовался только на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка Японии. Из южных стран внедорожник может прийти с бензиновым двигателем 5L-E и 3 л. дизелем 1KZ-TE. От покупки автомобиля с такими моторами лучше отказаться, маленькая мощность не позволяет им полноценно работать на тяжелом Prado. Вывоз мусора в одинцовском районе Одинцово.