Впервые самая маленькая модель фирмы Chrysler была представлена в 1993 году и получила название Neon. В 1999 году проведен рестайлинг модели, в результате которого автомобиль получил более современный внешний вид. Neon выпускался в двух модификациях – 4-дверный седан и купе. Иногда встречаются «заряженные» версии купе Dodge Neon с белыми полосами на капоте и крыше а-ля спорт-кар Viper, крышку багажника которых венчает элегантное антикрыло. Американские и европейские версии отличаются хорошей антикоррозионной устойчивостью (в свое время Chrysler давал 7-летнюю гарантию от сквозной коррозии), а вот «мексиканцы» защищены хуже. Определить родословную машины несложно по VIN-коду – одиннадцатая позиция означает завод-изготовитель.
Интерьер машины простоват, но не скучен. Передняя панель, прямая и массивная, уходит далеко вперед к лобовому стеклу, поэтому кажется, что до него не дотянуться. В салоне множество всев озможных ниш, карманов, «бардачков», держателей для бутылок. Есть даже крепление для шариковой ручки или карандаша. Кстати, «европейца» легко определить по привычной для нас градации спидометра в км/ч, в отличие от американской и мексиканской версий, где скорость указана в милях/ч. Жаль, что дешевые комплектации не оснащаются тахометром. Эргономика места водителя вполне приличная, и обзорность хорошая. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены подушки безопасности, которые входят в базовую комплектацию автомобиля.
А вот задние сиденья плоские, поэтому не совсем подходят для длительных переездов – со временем устаешь от не слишком удобной посадки. Если понадобится увеличить объем багажника, задние сиденья можно сложить в любой пропорции – все целиком либо только 1/3 или 2/3. А за дополнительную плату в задний диван встраивалось еще и откидное детское сиденье. Линейка силовых агрегатов довольно скромна. Она состоит из трех бензиновых 4-цилиндровых «16-клапанников». Автомобили агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 3 и 4-ступенчатыми автоматическими.