Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Утилизация рабочих жидкостей

Рис. Мева-Пол, Рапид, Родкрафт, OMCN, PIAP, Wiichary Technologies

Основными принципами обращения с жидкими отходами являются: выбор по типу и герметичное хранение.

Для рабочих жидкостей, которые следует тщательно утилизировать после использования, моторные масла, трансмиссионные масла, амортизаторы и гидравлические системы, а также охлаждающие и тормозные жидкости.

Отработанные рабочие жидкости - это, в основном, остатки техобслуживания транспортных средств или их утилизации, они появляются реже при ремонте некоторых автомобильных агрегатов. Все они опасны для людей и окружающей среды. Следовательно, главный принцип работы с ними должен заключаться в том, чтобы сохранить полное сдерживание технологических процессов и операций.

Смазочные масла

Эти материалы используются в двигателях и трансмиссиях систем привода транспортных средств. Моторные масла представляют наибольшую угрозу в этой группе, потому что они требуют регулярной замены из-за постепенного ухудшения их характеристик. Моторные масла содержат различные экологически чистые минеральные и синтетические вещества. В первую очередь это углеводороды: цепные и кольцевые, ненасыщенные и насыщенные, а также сложные эфиры высших спиртов и карбоновых кислот и различные химические вещества, содержащиеся в так называемых. улучшающие добавки. Масло также используется загрязненным продуктами: износ деталей двигателя (включая тяжелые металлы), окисление и термическое разложение компонентов масла и топлива.


Рис. Ванны для гравитационного удаления масла из двигателей и редукторов (канальный вариант сверху)

Замена моторного масла в мастерских и сервисах должна выполняться профессиональным оборудованием для предотвращения неконтролируемых утечек. Обычно для этой цели используются ванны для гравитации, которые получают отработанное масло, сливаемое под действием силы тяжести из масляных баков двигателей. Каждое такое сервисное устройство оснащено собственным баком, вместимости которого обычно достаточно для обслуживания нескольких транспортных средств. Содержимое этих мобильных резервуаров периодически перекачивается (с полной целостностью циркуляции) в стационарные резервуары большей вместимости. Они используются для хранения и отправки отработанного масла своим специализированным клиентам. Чтобы защитить от возможных утечек, эти резервуары должны быть помещены в большие плоские ванны, покрытые металлическими решетками.

Каждая замена моторного масла сопровождается заменой масляного фильтра. В этих частях после разборки остается некоторое количество масла. Их следует восстанавливать в специальных прессах. Однако сжатые фильтры все еще сильно маслянисты и поэтому не могут быть экспортированы на муниципальные свалки. Их утилизацией занимаются специализированные компании.

Трансмиссионные масла эксплуатируются гораздо дольше, чем моторные - в современных автомобилях заводской заправки коробок передач и ведущих мостов обычно хватает на весь срок службы автомобиля. Таким образом, масляные отходы возникают в основном при ремонте указанных блоков, поскольку удаленное отработанное масло больше не может быть использовано повторно. Мосты и трансмиссии, которые не подлежат циклам обслуживания, не имеют сливных пробок, поэтому для их опустошения требуются вакуумные всасывающие устройства. Удаленные масла должны быть обработаны идентично отработанным моторным маслам.

Гидравлические масла

Основной функцией этих расходных материалов является передача сил в гидростатические и гидродинамические устройства, такие как амортизаторы, гидравлические опорные механизмы в системах рулевого управления, горные тормоза тяжелых транспортных средств (так называемые замедлители), гидравлическое оборудование специальных транспортных средств (бортовые краны, бункерные цилиндры, посадочные площадки для загрузка и т. д.). Большинство из этих устройств требуют циклической замены рабочей жидкости, причем все в случае поломки и ремонта превращаются в опасные отходы, требующие тех же правил поведения, что и моторное и трансмиссионное масла. Исключением являются амортизаторы, которые в настоящее время являются невосстанавливаемыми механизмами и не подлежат ремонту в мастерской. По этой причине после использования они должны быть полностью переданы (без опорожнения) для утилизации специалистом.

Охлаждающие и тормозные жидкости

Жидкости, используемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, чаще всего состоят на основе гликолей или полиэтиленгликолей и пропиленгликолей в объемной концентрации 30-50% с использованием дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные свойства, например, предотвращающих пенообразование, коррозию и окисление. Основой тормозных жидкостей являются: эфиры алкилгликоля, полигликоли и эфиры алкилэфиров. Кроме того, они содержат различные добавки: антиоксидант, антикоррозийные и др. Жидкости, используемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, чаще всего состоят на основе гликолей или полиэтиленгликолей и пропиленгликолей в объемной концентрации 30-50% с использованием дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные свойства, например, предотвращающих пенообразование, коррозию и окисление Рис. Платформы для ванны, покрытые решетками, предотвращают неконтролируемую утечку жидкости

Срок службы охлаждающих жидкостей составляет 3-4 года, тормозные жидкости рекомендуется заменять каждые 2 года. Подсчитано, что по этой причине в Польше в течение года требуется утилизация около 15 000 литров использованных охлаждающих жидкостей, для тормозов аналогичных данных нет. В обоих случаях эти количества относительно невелики, но в ближайшем будущем они будут динамично расти не только в результате увеличения количества подержанных автомобилей, но и в результате растущей технической культуры их пользователей (до настоящего времени обслуживанием систем охлаждения и замены тормозной жидкости часто пренебрегают) ,

Химические соединения, содержащиеся в охлаждающих и тормозных жидкостях, хорошо растворимы в воде, поэтому они могут распространяться в почвах и речных системах, вызывая их загрязнение. Следовательно, мастерские и службы должны обрабатываться идентично всем другим опасным отходам, обсуждаемым здесь. Однако это почти полностью зависит от экологической осведомленности и доброжелательности людей, эксплуатирующих эти объекты, потому что в нашей стране нет всеобъемлющего сбора этих жидкостей. Переработка этих материалов осуществляется только их производителями. Недостаточно собирать использованные жидкости, но вы также должны организовать контакты со своими получателями.

Рис.: Ручной роторный насос для опорожнения емкостей с жидкими отходами Рис

«Сушка» утилизированных автомобилей

Станции демонтажа транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации обязаны извлекать из них жидкости. Действия, связанные с этим, выполняются на подъемниках для мастерских с достаточной грузоподъемностью. Масло, жидкости и рабочие среды удаляются из технически функциональных и будущих групп перепродажи методами, идентичными тем, которые используются при обслуживании. Для этого используются комплекты отдельных резервуаров для масла, охлаждающей жидкости, жидкости омывателя ветрового стекла и тормозной жидкости. Это могут быть устройства, которые работают с использованием гравитационной системы с использованием широких сточных вод или вакуумных отстойников, оснащенных набором сменных всасывающих зондов.

Если восстановление целых сборок не предусмотрено, больше не выгодно разбирать муфты и откручивать сливные пробки. Затем кабели разрезаются шарнирными ножницами, пневматическими пуансонами, отверстиями в топливных баках, сверлами делают отверстия в днищах масляных поддонов, корпусов коробок передач и ведущих мостов. Для сбора протекающих жидкостей используются вышеупомянутые резервуары с ваннами для сточных вод. Существуют также специальные дрели для таких задач, оснащенные встроенными системами всасывания. Они могут выполнять все действия, описанные выше, и дополнительно очищать гидравлические амортизаторы от масла.

Переработка рабочих жидкостей

Кажется, что самым простым способом использования любого типа отработанного масла является его использование в качестве топлива для обогрева мастерской. Предложение устройств, разработанных для этой цели, все еще очень богато, хотя сама концепция вызывает все больше и больше оговорок. Суть в том, что вредные вещества, содержащиеся в маслах, попадают в атмосферу таким образом, и чем больше количество топлива, тем точнее сгорание. Их концентрация также увеличивается в непосредственной близости от нефтяной печи.

Рис.: Специальная машина для сбора отработанных рабочих жидкостей Рис Рис.: Пневматический пресс для извлечения остатков масла из использованных фильтров

Поэтому промышленная регенерация излишне переработанных масел, безусловно, является лучшим решением. Адаптированные к нему установки позволяют получать регенерированные масла, сопоставимые по качеству со свежими маслами. В большинстве регенеративных методов начальные операции состоят в удалении твердых примесей и воды из вторичного сырья. Затем происходит рафинирование с использованием процессов дистилляции, фильтрации и адсорбции. Вещества, являющиеся продуктами старения масла, удаляются благодаря действию концентрированной серной кислоты при 30-40 ° С. Рафинированное масло затем нейтрализуют водным щелочным раствором (обычно гидроксидом натрия). Следующим шагом является отделение легких фракций в процессе дистилляции ... Это самый простой метод, который позволяет извлечь около 60% отработанного масла. Более современные технологии характеризуются большей эффективностью при относительно низком энергопотреблении.

Регенерированные масла подвергаются очистке, а побочные продукты всех этих процессов также используются в нефтехимической промышленности.

Технология регенерации охлаждающей жидкости намного проще. Нет необходимости разделять разные типы жидкостей. Первый этап обработки состоит в очистке отработанной жидкости от механических примесей и масла путем фильтрации. При последующей перегонке фракции воды и гликоля разделяются. Извлеченный гликоль используется для производства свежей охлаждающей жидкости. Остатки от перегонки используются при производстве антифризов.

Точно так же происходит утилизация тормозных жидкостей. Во время перегонки вторичного сырья разделяют эфирную фракцию, содержащую алкиловые эфиры и полигликолевую фракцию, разделенную эфирами высших алкилгликолей, а также полиэтиленом и полипропилгликолями. Все эти вещества используются для производства различных типов тормозных жидкостей. Остатки процессов дистилляции используются аналогичным образом, как и в случае регенерации жидкостей с хладагентом, главным образом для защиты от замерзания мелкого угля.




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости