Гидравлическая система бульдозера Б10МОпубликовано: 29.09.2018 Исполнение гидравлической системы трактора Т10М (бульдозера Б10М), несомненно, значительно отличается для машины с механической коробкой передач и гидромеханической трансмиссией. Машина с гидромеханической трансмиссией имеет систему управляющих клапанов, связанных с работой коробки передач (состоящей из планетарных рядов), систему золотников, гидротрансформатор из трёх колёс как уникальный узел конструкции. Даже если коробка передач бульдозера механическая, для управления отвалом (его поворотом, подъёмом, опусканием) и рыхлительным оборудованием нужна гидравлика. В случае управления рыхлительным оборудованием используется группа гидроцилиндров. Работа гидрораспределителя Одним из основных элементов гидравлики машины является трёхпозиционный золотниковый гидрораспределитель Р160, связанный с системой управляющих рычагов. Любая гидравлическая система имеет: 1) Бак или баки для гидравлической жидкости (масла). В данном случае их несколько: к примеру, для трактора Т-170, предшественника модели Т10М, это узлы 50-26-404-01СП, -02СП, -04СП. Бульдозер Т-130, 1987 г. в 2) Группу гидроцилиндров. Можно вспомнить, что отличие конструкции бульдозера Б10М от трактора Т10М или трактора-болотохода от «обычного» трактора состоит, в том числе, в применении длинноходовых цилиндров, вынесении вперёд точек их крепления для распределения усилия и веса машины, в том числе - при работе бульдозерным инструментом. 3) Комплект трубопроводов и рукавов. В случае трактора Т10М ( бульдозера Б10М ) отдельно выделяют группу передних и задних трубопроводов, трубопроводов перекоса отвала, рукавов управления рыхлительным оборудованием. 4) Систему гидрораспределителей, клапанов, дросселей, золотников. |