Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Главная Новости

Статьи - Оригинальные запчасти - за и против

Опубликовано: 05.09.2018

видео Статьи - Оригинальные запчасти - за и против

Mazda Rx 8 за 230000 рублей!

Оригинальные запчасти

Есть ли смысл покупать для своей машины исключительно оригинальные запчасти?



Почти всех автовладельцев, самостоятельно выбирающих запчасти для своего автомобиля, можно разделить на два лагеря. Одни считают, что надежна только оригинальная запчасть, то есть автозапчасть с клеймом завода - изготовителя автомобилей, а его повышенная цена - следствие особого контроля и отработанных технологий. Другие считают, что главное в выборе - известное имя производителя, а высокая стоимость оригинальной запчасти, просто плата за логотип.

Toyota Mark2 VS Lada Kalina

Четыре группы автозапчастей

Автомобильные запчасти, по происхождению, можно условно разделить на четыре группы:

Оригинальные запасные части (genuine, original). Гарантируют качество (либо замену за счет производителя) и, соответственно стоят немалых денег. Понятно, что для автомобильного завода, являющегося, по сути, только сборщиком машин, самостоятельное производство комплектующих, как правило, не имеет смысла. Поэтому при разработке новой модели, автомобильный концерн заказывает детали на стороне. Среди возможных поставщиков устраивается конкурс, а сам автозавод выдвигает ряд жестких требований по срокам поставки, ритмичности и качеству. Причем требования к качеству и характеристикам деталей могут превышать базовые требования отраслевых стандартов. В результате предприятию, выигравшему тендер, выдается техзадание, в котором указаны основные параметры, на основании которых поставщик конструирует деталь, изготавливает и отправляет часть из них - на сборочный конвейер, часть - на склады дилерских автосервисов, предварительно упаковав эти детали в коробки со значком автоконцерна. Изготовителей одной и той же детали может быть несколько (например, на Mercedes ставят фары фирм Hella и Bosch), они могут меняться, а по закону автосборщик обязан обеспечивать рынок оригинальной запчастью, в течение десяти лет с момента окончания выпуска модели.   Запасные части для конвейера (OEM – Original Equipment Manufacturer). Это запчасти и комплектующие, которые поставляются только для конвейера производителя. Запасные части для конвейера, так же, как и оригинальные, изготавливаются в строгом соответ­ствии с предусмотренными характеристиками материалов под жестким кон­тролем качества и испытываются на соответствие качественным показателям или превышение их для обеспечения долговечности. Используя оригинальные запчасти, потребитель получает гарантированное высокое качество по высокой цене, запчасти OEM по качеству близки к оригинальным, или просто равнозначны ему, но более доступны по ценам, так как в первом случае потребитель платит за торговую марку. Как правило, изготовители оригинальной запчасти поставляют свою продукцию не только автоконцернам, но и в магазины и неавторизованные сервисы. Естественно, в этом случае продаются они только с логотипом выпустившего их завода. ОЕМ—это оптимальное соотношение цена/качество. Запчасти от сторонних производителей - это запчасти от производителей, не имеющих договоренностей со сборщиками автомобилей. Обычно фирма, производящая запчасти, покупает деталь или узел, разбирает и по их образцу конструирует собственную автозапчасть. Такая запчасть перед выпуском в продажу обязательно должна быть сертифицирована и не всегда является точной копией оригинальной запчасти, может содержать собственные секреты и ноу-хау фирмы-изготовителя. Характерный пример - отдельно изготовленные шаровые опоры для машин, в которых, по замыслу автопроизводителей, опора меняется только в сборе с рычагом. Запчасти от упаковщиков . Подавляющее большинство запчастей, выпущенных производителями с мировыми именами, продаются со штампом и в упаковке других, не менее известных фирм. Понять финансовые выгоды этого, довольно сложно, еще сложнее узнать объемы закупок и имена истинных производителей. Например, изготовитель фильтров может продавать собственную фильтровальную бумагу своим конкурентам, все мировое изобилие разноименных приводных ремней на самом деле выпускается пятью заводами.

Оригинальные запчасти - за и против

Получается, что для людей, не желающих морочить себе голову всякими тонкостями, лучший вариант - покупка оригинальных запчастей. Однако, такой подход едва ли правилен всегда: разница в ценах на одну и ту же железку между оригинальной автозапчастью и прочим превышает иногда десятикратный размер. И тут надо знать, что же может получить покупатель за свои деньги, и чем, с точки зрения надежности и долговечности, отличаются друг от друга продаваемые запчасти.


ПРАВДА О МАСЛАХ.Часть 1. Секреты производителей масел.

В представительствах автозаводов высокую цену на оригинальную запчасть объясняют рыночными отношениями: продажную стоимость определяет местный маркетинговый отдел, исходя из ситуации на рынке. (Кстати, прайс-листы представительств компании в разных странах могут сильно отличаются друг от друга, отчего дилеры с удовольствием завозят в Россию оригинальные детали, легально купленные где-нибудь за границей. В этом случае более дешевая цена не будет означать подделку.) А вот выражение «плата за логотип» вызвало у сотрудников представительств явный протест. По их словам, во-первых, ставя на деталь свой значок, автоконцерн берет на себя гарантийные обязательства и несет всю ответственность за качество детали. Во-вторых, каждый автозавод имеет специальное подразделение, занимающееся контролем качества комплектующих. Контроль не стопроцентный, но в случае обнаружения брака обычно отбраковывается вся партия. И здесь, по мнению работников, уместнее говорить не о «плате за логотип», а о «плате за гарантию качества».

Из-за прозрачной системы сбыта подделок под «оригинал» не много, а появление в магазинах загадочных деталей с затертым логотипом автозавода, скорее всего - нарушение договоренности между производителем автомобилей и производителем запчастей.

По понятным соображениям, прямого ответа на вопрос, может ли быть такое, чтобы поставщик отправлял на конвейер детали одного качества, а на афтемаркет - другого, получить невозможно. Тем не менее, бывали случаи, когда в ходе проверки выяснялось, что детали, идущие на завод, были лучшего качества, чем те, которые предназначались для магазинов. Т.е., использовался другой технологический процесс, при создании автозапчасти.

По мнению представителей крупнейших поставщиков запчастей - GKN, Febi Bilstain и ZF (торговые марки Sachs, Boge, и Lemforder), покупка оригинальной автозапчасти экономически нецелесообразна. По их словам, нет никакой разницы между деталями, поставляющимися на конвейер и на афтемаркет. Все производится по единому технологическому процессу, подчинено стандарту предприятия и проходит одинаковый контроль, причем независимо от того, в каких странах расположены заводы концернов. «Двигатели Audi собираются в Венгрии, но это не мешает называть качество сборки немецким. Поэтому нет смысла делить амортизаторы Bilstain на «немецкий» и «румынский» - подчеркнули в офисе Febi. Точно так же нет разницы (кроме цены, зависящей от продавцов) между ШРУСами Spidan, Lobro и GKN - все это торговые марки одного концерна, в упаковках - абсолютно идентичные изделия со штампом GKN.

Случаи преждевременного износа «неоригинала» его производители списывают на нарушения технологий ремонта и большое количество подделок, в основном китайского производства, попадающих в нашу страну, как ни странно, через Прибалтику.

Сайлентблоки в России привыкли забивать молотком, а шток амортизатора зажимать газовым ключом. Кроме того, нельзя рассчитывать на большой срок службы одной замененной детали, при общем износе агрегата в целом. Если же ремонт производился на специализированном сервисе, то на установленные детали предоставляется гарантия. Гарантию дают все производители, и если будет установлено, что поломка части автомобиля произошла по вине бракованной детали, то ее изготовитель обязан отремонтировать весь агрегат. Срок гарантии на детали устанавливается дилером.

Случаи со стертым логотипом автозавода изготовители запчастей объясняют тем, что иногда разместить в конце технологической цепочки штамп со значком просто невозможно. (Например, на резину сайлентблока рисунок можно нанести только до процесса вулканизации.) И в этом случае, затертые значки автомобильных фирм лишний раз доказывают то, что часть деталей этой партии поставляется на сборочные конвейеры.

По словам одного из руководителей органа по сертификации НАМИ-ФОНД Юрия Мосина, считать детали «от упаковщика» вторым сортом совершенно неправильно: «Вы видели каталог Lemforder? Неужели вы думаете, что весь ассортимент изготовлен на заводах этой фирмы? Выбирая детали, мы думаем, что выбираем изготовителя, хотя на самом деле выбираем торговую марку. Запчасть, выпущенная на одном и том же станке, может продаваться под самыми разными логотипами и иметь разную стоимость». В принципе, детали, поступающие на конвейеры и афтемаркет от известных производителей, одинаковы. Исключение - случай, когда автосборщик отказывается, по причине упавшего качества, от своего поставщика.

В этой ситуации поставщик свое производство не останавливает, а перебрасывает свою, достаточно кондиционную, но не удовлетворяющую требованиям автоконцерна, продукцию, на афтемаркет. Одно и то же предприятие может выпускать детали разного качества, если изначально они предназначены для разных рынков. Например, широко известные глушители Walker, позиционируемые производителем как «сменные» и известные только в узком кругу глушители Gillet, поставляемые исключительно на конвейеры. Делаются они на одном заводе, но в разных цехах. Т.е. если нужно сохранить первоначальные свойства машины и при этом не переплачивать за оригинальную автозапчасть, необходимо устанавливать автозапчасти сегодняшних поставщиков автозавода.

Однако, сделать это непросто. Во-первых, взаимоотношения между автоконцернами и изготовителями деталей не афишируются. Во-вторых, сами автозаводы могут ограничивать поставки на афтемаркет. Такое происходит всегда, если автозавод участвует собственными деньгами в разработке нового узла. Ограничения могут быть оговорены и при размещении на предприятии заказа.

Конечно, заставить владельца машины покупать только оригинальную запчасть, автопроизводители не способны, однако дилерские автосервисы не оригинальную запчасть не ставят, даже если автозапчасть от конвейерного поставщика. А чтобы не было соблазна покупать детали и ремонтироваться на стороне, желающим сэкономить грозят немедленным снятием нового автомобиля с гарантии. На самом деле, установка, например, не оригинальных тормозных колодок может повлечь отказ от гарантийного ремонта только в том случае, если будет доказано, что поломка какого-либо агрегата произошла по вине этих самых колодок. Тем не менее, на новые модели автомобилей не оригинальные запчасти спросом не пользуется, соответственно, и выпускать их невыгодно.

 




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости

rss