Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Главная Новости

Причины перегрева двигателя и их устранение

Опубликовано: 01.07.2018

видео Причины перегрева двигателя и их устранение

Почему кипит двигатель? что делать первым делом

Силовой агрегат автомобиля не должен перегреваться – это строгое правило, следить за выполнением которого обязан любой автомобилист. И как только автовладелец заметит малейшие признаки, указывающие на перегрев двигателя, ему необходимо как можно быстрее диагностировать причину этой серьёзной неполадки.



Выделяют три степени перегрева двигателя: слабая, средняя и сильная. Рассмотрим каждый из них, дав все необходимые рекомендации по их быстрому устранению.

СЛАБАЯ степень перегрева двигателя

Если двигатель при повышенной температуре работает до 10 минут, то, скорее всего, дает сбои термостат, либо с перебоями работает вентилятор. В этом случае, как и при других вариантах перегрева, рекомендуется не запускать двигатель до устранения неисправности. Прямыми признаками перегрева силового агрегата в данном случае, являются выхлопные газы ярко выраженного чёрного оттенка, а также ощущение того, что двигатель работает с трудом. Впрочем, стоит отметить, что практически все современные марки автомобилей, снабжены двигателями, которые прекрасно справляются с кратковременным перегревом. 


Причины перегрева двигателя.

СРЕДНЯЯ степень перегрева двигателя

Если двигатель при повышенной температуре работает до 20 минут, то можно предположить сразу несколько причин и возможных последствий этой неисправности.

Начнём, пожалуй, с того, что такой перегрев может происходить из-за трещин и искривления плоскости ГБЦ, что неминуемо приведёт к таким последствиям:

Деформации гнезда клапанов; Полному или частичному сгоранию прокладки ГБЦ; Полному или частичному разрушению перегородок между кольцами на поршнях; Деформации плоскостей блоков из алюминия; Деформации сальников с дальнейшим вытеканием из них масла.

СИЛЬНАЯ  степень перегрева мотора

Если двигатель перегрет уже более 20 минут, то он начнёт характерно стучать и даже может заклинить. Во время сильного перегрева, основные элементы двигателя несут огромную нагрузку, вследствие чего подвергаются частичному или даже полному разрушению.

Основной причины, по которой двигатель перегревается более 20 минут, назвать без должной диагностики нельзя. Однако знать наиболее распространённые причины, о которых ещё не было сказано, приводящие к любому виду перегрева автомобильных двигателей необходимо. Именно о них, а также о том, как их заранее избегать и устранять, мы далее и погорим.

Вероятные причины перегрева двигателя

Причина №1: Сильное внешнее загрязнение радиатора

Сильное внешнее загрязнение радиатора может быть спровоцировано любыми причинами, например, весной это может быть тот же тополиный пух, летом – обычная дорожная пыль и т.д. В итоге нарушается правильная теплопередача. Тем более, если в автомобиле постоянно используется кондиционер, такое сбой в основном радиаторе автомашины становится наиболее явным.

Решение проблемы: простая очистка внешней решётки радиатора.

Причина №2: Сильное внутреннее загрязнение радиатора

При использовании некачественного антифриза, либо из-за его несвоевременной замены, радиатор может начать забиваться изнутри. Что происходит внутри радиатора при таком засорении? Весь мусор, который будет появляться в охлаждающей системе, неизбежно начнёт копиться именно в радиаторе, постепенно намертво забивая все его патрубки. По этой же причине может остановиться и не включаться вентилятор (безусловно, вентилятор может не включаться и из-за поломки датчика, отвечающего за его работу).

Решение проблемы: промывка всей системы охлаждения ( как промыть радиатор и двигатель ).

Причина №3: Нарушение герметичности крышки радиатора

Если будет нарушена герметичность крышки на радиаторе, то давление в охлаждающей системе не будет держаться на необходимом уровне, а это неизбежно приведёт к тому, что антифриз начнёт закипать. К тому же, если клапан в крышке просто будет заблокирован, то это не позволит избыточному давлению сбрасываться, что также недопустимо.

Решение проблемы: при перегреве двигателя, крышка потерявшая герметичность, подлежит замене.

Причина №4: Повреждение помповой крыльчатки

Причиной, по которой происходит перегрев силового агрегата, может стать и помповая крыльчатка, которая на некоторых марках автомобилей делается из пластмассы. Дело в том, что спустя некоторое время такая крыльчатка может самопроизвольно повернуться из-за износа, а итогом этого станет нарушение процесса циркуляции антифриза.

Решение проблемы: замена помпы , или установка и фиксация крыльчатки на прежнем месте.

Причина №5: Неверно отрегулированное зажигание

Система зажигания, может быть изначально или в ходе планового ремонта (осмотра) неверно отрегулирована, что неизбежно приведёт к перегреванию двигателя.

Решение проблемы: Устраняется перегрев двигателя путём правильной регулировки системы зажигания. Установка зажигания на автомобиле ВАЗ

Причина №6: Наличие воздушной пробки в охлаждающей системе

Наличие воздушной пробки в охлаждающей системе может быть одной из последних причин перегрева двигателя. Появляется же такая пробка при нарушении герметичности системы охлаждения. При этом может быть нарушена и правильная работа обратного клапана на крышке, расположенной на расширительном бочке.

Решение проблемы: удаление воздушной пробки .

Что делать в ситуации, когда двигатель перегрет?

Есть множество причин, из-за которых наступает перегрев двигателя, но все они подразумевают их немедленное устранение, и предотвращение появления – в дальнейшем. В любом случае, для автомобиля, двигатель которого перегревается, дальнейшая эксплуатация является недопустимой, и даже опасной. Поэтому лучшим вариантом будет буксирование автомобиля до ближайшего автосервиса.




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости

rss