Подключение автосигнализации StarLine В92 Dialog FlexОпубликовано: 03.09.2018 ![]() Общая схема подключения сигнализации![]() Назначение контактов разъема «Х1» ![]() Назначение контактов разъема «Х3» Подключение цепей питанияДля подключения цепей питания используются два провода: +12В и масса (красный и черный провода сигнализации). В первую очередь подключите провод массы автосигнализации: Установка автозапуска двигателя по температуре. Сигнализация Starline B92. Настройка. Для подключения к массе черного провода 18-ти контактного разъема «X3» рекомендуется использовать штатный болт или гайку массы. При этом на провод необходимо обжать клемму под соответствующий диаметр крепежа. Запрещается подключать провод массы к кузову с помощью самореза из-за недостаточной надежности соединения. При использовании штатного болта или гайки необходимо убедиться, что между клеммой провода массы и кузовом нет пластмассы. Например, если болт крепит к кузову элемент торпедо. При наличии пластмассы контакт не будет надежным, что может привести к блокировке двигателя и повреждению сигнализации. Если подключение к массе произведено под капотом, то рекомендуется обработать место соединения антикоррозионным составом. Для подключения +12В (Красный провод (6-ти контактного силового разъема «Х1») необходимо выбрать штатный провод соответствующего сечения (не менее 6 мм2) или подключиться непосредственно к аккумулятору. При подключении к штатному проводу электропроводки необходимо учесть номинал штатного предохранителя. Можно подключиться к проводу питания монтажного блока, блока управления кузовным оборудованием (BCM) или замку зажигания. При подключении непосредственно к аккумулятору необходимо установить дополнительный предохранитель 30 А в цепь красного провода не далее, чем в 40 см от «+» клеммы аккумулятора. Подключение к системе центрального запиранияАвтоcигнализация имеет встроенные реле управления центральным замком. Цепи контактов реле выведены на 6-контактный разъем «Х2». Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется. Назначение контактов разъема «Х2»: ![]() Схема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением ![]() Схема подключения к двухпроводным приводам системы запирания ![]() Схема подключения к пневматической системе запирания ![]() Схема подключения к двухпроводным приводам системы запирания для двухшагового отпирания дверей ![]() Для реализации этой функции необходимо запрограммировать функцию двухшагового отпирания дверей. Подключение цепей блокировки двигателяПодключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле Разорвите одну из штатных цепей обеспечения работы двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки НР (нормально разомкнутые) или НЗ (нормально замкнутые) программируется (функция 10, таблица №1). Заводская установка — НЗ тип контактов реле. Пример подключения показан на рисунке: Для нормально замкнутого (НЗ) режима работы ![]() Для нормально разомкнутого (НР) режима работы ![]() Подключение встроенной цепи блокировки двигателя Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-желтый тонкий провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый толстый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 25А. Обратите внимание, что тип данной блокировки - НР. ![]() Подключение концевых выключателейКонцевые выключатели дверей При монтаже автосигнализации можно подключать входы сигнализации непосредственно к концевым выключателям дверей или к плафону освещения салона следующим образом: Сине-черный провод 18-ти контактного разъема «X3» подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей. Сине-красный провод 18-ти контактного разъема «X3» подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей. В ряде современных автомобилей происходит опрос электрооборудования штатными системами и в этом случае необходимо использовать диодную развязку. При наличии в автомобиле вежливой подсветки салона также необходимо использовать диодную развязку. Схема диодной развязки для отрицательной полярности ![]() Внимание! В качестве VD1–VD4 рекомендуем использовать диоды типа 1N4007 или подобные. Диоды VD5–VD8 должны быть рассчитаны на соответствующий ток, который определяется количеством и мощностью ламп освещения салона. Схема диодной развязки для положительной полярности ![]() Внимание! В качестве VD1–VD4 рекомендуем использовать диоды типа 1N4007 или подобные. Диоды VD5–VD8 должны быть рассчитаны на соответствующий ток, который определяется количеством и мощностью ламп освещения салона. Концевой выключатель капота Оранжево-серый провод 18-ти контактного разъема «X3» подключите к концевому выключателю капота, замыкающегося на массу при открывании капота. При отсутствии штатного концевого выключателя необходимо его установить (входит в комплект поставки). Концевой выключатель багажника Оранжево-белый провод 18-ти контактного разъема «X3» подключите к концевому выключателю багажника, замыкающегося на корпус при его открывании. Подключение световой сигнализацииВ автомобилях, у которых в штатном электрооборудовании автомобиля для указателей поворота используются только два провода, возможно прямое подключение выходов автосигнализации: Зелено-черный провод 18-ти контактного разъема «X3» подключите к лампам указателей поворота (один борт). Максимальный ток нагрузки 7,5 А. Зелено-желтый провод 18-ти контактного разъема «X3» подключите к лампам указателей поворота (другой борт). Максимальный ток нагрузки 7,5 А. Если в штатной проводке автомобиля для указателей поворота задействовано больше проводов (4 или 6), то необходимо использовать диодную развязку: ![]() Диоды VD1–VD6 должны быть рассчитаны на соответствующий ток, который определяется мощностью ламп указателей поворота (рекомендуется не менее 3 А, например 1N5401). Подключение сиреныДля подключения сирены используется серый провод (16-контактный разъем «Х3»)— положительный выход управления сиреной. Максимальный ток нагрузки 2 А. При подключении автономной сирены рекомендуем устанавливать дополнительный предохранитель (3 А) для защиты цепи питания автономной сирены. Громкость коротких сигналов подтверждения выдаваемых сиреной может быть отрегулирована с помощью функции 6. Для уменьшения громкости сирены запрограммируйте вариант 2 или 3 функции 6. При выборе варианта 4 сигналы подтверждения будут отключены. Внимание! Данная функция НЕ может быть реализована при использовании автономной сирены. Если при выборе вариантов 2 или 3 сирена звучать не будет, то установите дополнительный диод в цепь сирены как показано на рисунке:![]() При подключении повода массы сирены необходимо обеспечить надежный контакт. Подключение к стояночному тормозу или педали тормозаОранжево-фиолетовый провод 18-контактного разъема «Х3» необходимо подключить к стояночному тормозу (при РКПП) или к педали тормоза (при АКПП). При подключении к стояночному тормозу необходимо подключить диод в разрыв штатного провода стояночного тормоза и подсоединить вход автосигнализации между катодом диода и концевым выключателем. Схема подключения к ручному тормозу на автомобилях с РКПП: ![]() Схема подключения к педали тормоза на автомобилях с АКПП: ![]() Подключение дополнительных каналовДополнительные каналы (выходы) могут быть использованы для расширения охранных и сервисных функций автосигнализации. Некоторые типичные варианты использования дополнительных каналов приведены ниже. При использовании дополнительных каналов следует помнить, что схемотехнически они используют схему включения типа «открытый коллектор», и максимально допустимый ток составляет 200мА на каждый канал. Дополнительный канал 1 — подключение к электроприводу отпирания багажника Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). При подключении необходимо использовать дополнительное реле. Схема подключения электропривода отпирания багажника: ![]() Дополнительный канал 2 — двухшаговое отпирание дверей Для реализации двухшагового отпирания дверей необходимо подключить выход дополнительного канала 2 (желто-красный провод 18-контактного разъема «Х3») согласно схеме. Дополнительный канал 3 — имитация открытия двери и дублирование сигнала на указатели поворота Дополнительный канал 3 может быть использован для: Режим 1,2 - имитирование сигнала от концевого выключателя двери (открывание) после окончания работы двигателя для отключения зажигания. Режим 3,4 - дублирование выхода на указатели поворотов. Подсоедините к кнопке аварийной сигнализации автомобиля. Такое подключение позволяет упростить схему подключения. Дополнительный канал 4 — подключение к салонному освещению и реализация функции «световая дорожка» Автосигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод, 18-контактный разъем «Х3»). При подключении необходимо использовать дополнительное реле. Схема реализации функции «вежливая подсветка салона»: ![]() Дополнительный канал 4 также может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка». При подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения: Схема реализации «световая дорожка» ![]() Подключение датчика температуры двигателяДатчик температуры необходимо подключить к двух-контактному разъему «X5» центрального блока с помощью входящего в комплект кабеля с 2-х контактным разъемом. Подключение модуля обхода штатного иммобилайзераВ большинстве современных автомобилей присутствуют штатные иммобилайзеры. Штатный иммобилайзер препятствует запуску двигателя без ключа или запуску с использованием ключа, который не прописан в него. Поэтому при автозапуске необходимо обеспечить имитацию считывания ключа штатным иммобилайзером. Для этого необходимо использовать модуль обхода иммобилайзера, например StarLine BP-02 или BP-03. Модуль представляет собой две антенны-катушки, соединенные друг с другом, и коммутируемые с помощью реле. Внутри одной катушки необходимо расположить ключ, а другую надеть на замок зажигания. При автозапуске сигнализация включит реле, которое соединит обе катушки. В этот момент штатный иммобилайзер получит сигнал от ключа и не будет препятствовать запуску двигателя. Необходимо обеспечить максимально скрытное расположение модуля обхода. Подключение модуля обхода штатного иммобилайзера на примере модуля BP-02 (в комплект не входит) Для включения модуля необходимо использовать отрицательный выход сигнализации для обхода штатного иммобилайзера (розовый провод 18-контактного разъема «Х3»). Внутри модуля необходимо расположить ключ или чип ключа. Антенна модуля одевается на замок зажигания рядом с штатной антенной иммобилайзера. ![]() Если требуется подключить модуль обхода в разрыв антенны штатного иммобилайзера, то рекомендуем использовать эту схему включения: ![]() Подключение датчика удара и дополнительных датчиковДвухуровневый датчик удара, входящий в комплект поставки, подключается к 4-х контактному разъему «X10» центрального блока. Дополнительный датчик подключается к 4-х контактному разъему «X4», центрального блока. После подключения дополнительного (ых) датчика (ов) необходимо запрограммировать функцию 4 таблицы №1 согласно требуемому алгоритму обработки сигналов. В качестве дополнительного датчика можно использовать микроволновый датчик, или датчик наклона и перемещения. Они просигнализируют при проникновении в салон автомобиля через окно или при наклоне автомобиля (в случае поддомкрачивания или погрузки на эвакуатор) соответственно. Назначение контактов разъемов «Х4» и «Х10»: ![]() Настройка датчика удара: Для начала необходимо уменьшить чувствительность обоих уровней датчика, повернув регуляторы чувствительности против часовой стрелки до упора. ![]() Первым настраивается предупредительный уровень. Для настройки необходимо открыть дверь автомобиля, включить режим охраны. Затем поочередно поворачивая регулировочный винт датчика по часовой стрелке и нанося легкие удары по кузову автомобиля (например на стыке рамок окон боковых дверей) добиться желаемого порога срабатывания. Далее необходимо аналогичным образом настроить тревожный уровень датчика. Подключение сервисной кнопкиПодключите сервисную кнопку к 2-х контактному разъему «X8» центрального блока. Подключение светодиода — индикатора состоянияСветодиод-индикатор необходимо подключить к 2-х контактному разъему «X7» центрального блока. Подключение приемопередатчика (антенного модуля)Модуль приемопередатчика с антенной подключается к красному 5-контактному разъему «X10» с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации. Подключение дополнительного оборудованияПодключение охранно-поисковых модулей StarLine Охранно-поисковые модули StarLine Space, StarLine Messenger М20 и StarLine Messenger GPS М30 подключаются к синему 3-х контактному разъему «Х9» центрального блока с помощью специального кабеля (входит в комплект поставки модулей). Подключение радиореле R2 Всего в память сигнализации можно записать 2 цифровых радиореле блокировки двигателя StarLine R2. Схема подключения цифровых радиореле блокировки двигателя приведена в инструкции по установке реле, входящей в его комплект. Перед подключением цифрового радиореле блокировки двигателя StarLine R2 необходимо выбрать один из режимов работы радиореле (определяется состоянием петли провода, выходящей из платы радиореле: целая петля — режим НЗ, разомкнутая — режим НР) После подключения реле к цепям автомобиля его необходимо записать в память сигнализации в соответствии с алгоритмом, приведенным ниже: Войдите в режим программирования охранных и сервисных функций в автосигнализации, и в зависимости от желаемого режима работы реле, выберите вариант 3 или 4 функции 10, таблицы №1 соответственно. Выключите режим программирования функций. Подключите черный провод c этикеткой «МАС» к корпусу автомобиля. При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку 7 раз. Включите зажигание. Прозвучат 7 сигналов сирены, подтверждая вход в режим записи радиореле. В течение 5 секунд подключите черный провод радиореле с этикеткой «ЗАЖ» к цепи зажигания. В подтверждение успешной записи первого радиореле R2 в память сигнализации последует один длительный сигнал сирены. Для выхода из режима записи радиореле выключите зажигание, или подождите 5 секунд, затем система выйдет автоматически. При необходимости, аналогичным образом запишите второе радиореле. В подтверждение успешной записи второго радиореле R2 в память сигнализации последуют 2 длительных сигнала сирены.Если при попытке записать радиореле в ответ прозвучат 3 длительных сигнала сирены, то это означает, что радиореле уже записано в память системы. Реле StarLine R2, ранее записанное в один блок сигнализации невозможно записать в другой блок без предварительного сброса. Для сброса проделайте следующие действия: 1. Перед подачей питания на реле замкнуть между собой две контактные площадки, как показано на рисунке: ![]() 2. Подать питание на реле на 10 секунд, отключить питание, разомкнуть контактные площадки — теперь его снова можно прописать в автосигнализацию. Главная » Автосигнализации » Установка сигнализации StarLine В92 Dialog Flex » Подключение автосигнализации StarLine В92 Dialog Flex |