Установить Газовое Оборудование На АвтоОпубликовано: 03.09.2018 ![]() Как установить газовое оборудование на автомобильГлядя на стоимость бензина на заправках, автолюбителям приходится задуматься об альтернативных видах топлива. И на ум приходит только один вариант #8212 установка газового оборудования на автомобиль. На современном рынке есть системы для работы на двух видах газа #8212 метане (сжатый газ) и пропан-бутане (сжиженный газ). Первый вариант из-за больших габаритов оборудования можно применять только на грузовых авто. Что касается второго варианта (пропан-бутана), то он актуален для более популярных легковых авто. Остается разобраться, стоит ли переделывать авто, какому поколению ГБО отдать предпочтение и какую фирму выбрать. Содержание статьи Установка газового оборудования: плюсы и минусыВажно понимать, что переоборудование машины на газ #8212 это серьезное решение, принимая которое нужно осознавать все потенциальные риски и плюсы. Начнем с положительных качеств: ![]() Может показаться, что плюсов уже хватит и можно срочно ехать к специалистам СТО для переоборудования авто. Но не все так гладко . Установка газового оборудования имеет и определенные минусы: как установить гбо 4 поколения самостоятельно Потеря части багажного отсека. Баллон с газом #8212 массивная конструкция, которая «крадет» часть багажного пространства. Такая особенность устроит далеко не всех дачников и любителей дальних путешествий. Но это проблема решаема #8212 можно установить компактное ГБО. Как установить газовое оборудование на автомобиль Газовое оборудование занимает достаточно много места в багажнике Поколения ГБОНемаловажный вопрос #8212 выбор подходящего поколения ГБО. Здесь многие автолюбители стараются сэкономить и ставят более устаревшие системы. Но в конечном итоге такой риск неоправдан. Во-первых, у старых систем более низкая степень защиты, а во-вторых, выше расход. Видео: Установка ГБОВсего же существует пять поколений: Первое поколение. Отличие таких систем #8212 наличие редуктора раздельного типа (испарителя газа). Массовое применение систем началось в середине девяностых годов прошлого года. Сегодня ГБО 1-го поколения почти не применяется, но многие специалисты на СТО положительно отзываются о его надежности. Есть и такие мастера, которые пошли еще дальше и занялись усовершенствованием системы. Второе поколение. Данный тип ГБО имеет большой недостаток. Здесь подача топлива производится вручную, то есть при помощи дозатора (трубки небольшого размера с определенным отверстием внутри). В ГБО-2 диаметр такого отверстия зависит от позиции специального поперечного винта. Чем больше он вкручен, тем меньше сечение. При этом в практическом применении позиция такого винта не меняется. Необходимость регулировок возникает лишь в случае загрязнения воздушного фильтра. Третье поколение. В ГБО 3-го поколения есть специальный дозатор. Подача газа производится с помощью моторчика, питающегося от бортовой сети. Работа дозатора полностью зависит от считывающего электронного узла, которые получает данные с датчика кислорода. Основное отличие ГБО 3-его поколения #8212 возможность настройки основных параметров через ПК. Четвертное поколение. Такая система стала настоящим прорывом в ГБО и пользуется широким спросом и сегодня. Ее особенность #8212 подача газа непосредственно из редуктора к форсункам силового узла. Функциональность «газовых» форсунок немногим отличается от своих бензиновых «собратьев». Их задача #8212 подать горючую смесь в область впускных клапанов.![]() «Мозг» системы #8212 это специальный блок управления, который раздает команды форсункам и принимает информацию от клапанов. Как следствие, обеспечивается идеальный режим подачи газа. Чтобы настроить или восстановить работоспособность системы без компьютера (ноутбука) и специального ПО не обойтись. Есть у ГБО 4-го поколения и определенного ограничение #8212 его не удастся поставить на авто с системой впрыска типа Mitsubishi GDI. Пятое поколение. В последние годы все более популярна система LPI #8212 разработка голландских специалистов. Ее плюс #8212 впрыск сжиженного газового топлива прямо в камеру сгорания транспортного средства. Данный вариант идеален для авто, имеющих моторы типа GDI. Работа ГБО 5-го поколения возможна лишь при установке насоса высокого давления (он монтируется непосредственно во внутренней части баллона). В России эта система пока не приживется по причине низкого качества газа.Нужна ли установка газового оборудования на автомобиль #8212 это индивидуальное решение, которое зависит от целого ряда факторов (состояния кошелька, транспортного средства, километража и так далее). Если вы приняли положительное решение, то можно отдать предпочтение следующим производителям: Италия #8212 Lovato, Bigas, OMLV, BRC Франция #8212 Gurtner Литва #8212 Tamona Голландия #8212 Prins Россия #8212 Альфа, GIG.Газовое оборудование на автомобиле: За и Против - Газовое оборудование в автомобиле преимущества и недостатки, установка газового оборудования, автомобильная газовая аппаратура, автомобиль на газовом топливеTOP- 10 (рейтинг голосов)С тех пор как стоимость бензина начала стремительно расти, пользователи автомобилей ищут пути удешевления эксплуатации своих «железных коней». Наибольшие затраты при езде идут на топливо. Одним из путей удешевления поездок на автомобиле является установка газового оборудования . За такое переоборудование автомобилей выступают также экологи, утверждая, что использование газового топлива не только способствует экономии, но и уменьшает выбросы в атмосферу токсичных выхлопных газов. Тем не менее, несмотря на заманчивые перспективы сохранить деньги и природу, процент автомобилей на газовом топливе не так уж велик. В чем же причина неторопливости автомобилистов переходить на экономное и щадящее природу газовое оборудование . Попытаемся сравнить и взвесить все преимущества и недостатки, с которыми сталкивается владелец автомобиля, решивший перейти на газовое топливо. И так, переход на газовое оборудование привлекает следующими преимуществами: сумма затрат на топливо, в сравнении с бензином, уменьшается при использовании пропан-бутана в два раза, а при использовании метана – в три раза. Чем выше расход бензина, тем выгоднее переходить на газовое топливо уменьшается нагрузка на шатунно-поршневые механизмы двигателя благодаря высокому октановому числу (для пропан-бутана – 100-110 единиц, для метана – 114-118 единиц) и антидетонационной стойкости газового топлива благодаря чистоте самого газа, на свечах, поршнях и клапанах практически отсутствует нагар увеличивается ресурс двигателя и продлевается срок эксплуатации многих агрегатов автомобиля (свечей, гильз цилиндра, поршней, шеек коленчатого вала, поршневых колец и т.д.) в газе отсутствует свинец, чего не скажешь об этилированном бензине хорошо отрегулированный двигатель на газовом топливе работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа. Это становится особенно заметно в больших городах при движении в пробках водитель на ходу может переключиться с газовой подачи топлива на бензин (и наоборот), что увеличивает суммарный пробег от одной заправки практически вдвое. Это преимущество будет особенно интересно тем водителям, которые часто путешествуют на длинные расстояния и опасаются заправляться на АЗС в регионах из-за худшего качества бензина.К недостаткам газового оборудования следует отнести: Некоторые водители автомобилей на газовом топливе жалуются на запах газа в салоне. Специалисты утверждают, что этот неприятный момент никоим образом не связан с самой газовой установкой, и вызван либо неправильно проведенным ТО (сливом конденсата), либо негерметичностью выхлопной системы, при которой несгоревший одорант задувает в салон через воздухозаборники. Тем не менее, несмотря на неприятный запах, он не может стать причиной возгорания, а правильно проведенное ТО и герметичность выхлопной системы гарантируют отсутствие неприятных ощущений. Подытоживая все «за» и «против» установки газового оборудования . считаем целесообразным переоборудовать автомобиль на газовое топливо в следующих случаях: При значительной эксплуатации автомобиля – если Вы наезжаете более 20-30 тыс. км в год При большом расходе топлива (больше 10-15 л на 100 км) При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)Если хотя бы один из перечисленных выше случаев соответствует Вашему опыту использования автомобиля, можете обращаться к специалистам за консультацией по переоборудованию Вашего автомобиля на газовое топливо. Современное газовое оборудование, установленной профессионалами, сэкономит Вам значительную сумму денежных средств, связанных с эксплуатацией транспортного средства, повысит экологичность и комфорт вождения. При использование статьи или фотографий активная гиперссылка на сайт avtorem.info обязательна! Газовое оборудование на автомобиль: преимущества и недостаткиВ начале периода повышения цен на бензин количество желающих установить ГБО выросло в геометрической прогрессии. Автомобилисты бросились устанавливать газовое оборудование, поскольку использование газа в качестве топлива сулило значительную денежную экономию и снижение расходов на эксплуатацию машины в целом. Каковы же истинные преимущества и недостатки газа и стоит ли поддаваться общим тенденциям, предстоит выяснить Автоколо. Прежде всего стоит отметить, что устанавливать газовое оборудование целесообразно в следующих случаях: если вам приходится заправлять автомобиль высокооктановым бензином при большом автомобильном пробеге (от 20 тысяч км за год) если ваше авто расходует слишком много топлива (более 10-15 литров на 100 км).Если вышеописанные случаи вас не касаются или касаются частично, то следующая информация именно для вас. ПреимуществаПоездка на более дешевом виде топлива - метане и пропан-бутане - выглядит весьма привлекательной, нежели езда на бензине стоимостью в среднем 10 гривен за литр. К тому же, благодаря физическим свойствам газа, а именно его высокому октановому числу (102, 103, 105), мотор автомобиля изнашивается не так быстро. Поскольку после установки газового оборудования такое явление как детонация двигателя практически исчезает. Кроме этого, среди положительных моментов, которыми нефтяной газ обладает перед бензином, являются: полное отсутствие явлений, разрушающих металл газ быстро смешивается с воздухом и, превращаясь в легкую однородную смесь, наполняет цилиндры двигателя,за счет этого мотор работает тише и ровно количество вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду намного меньше, чем от сгорания бензина в газе нет вредных примесей, например, серы и свинца, которые на химическом уровне могут разрушать комплектующие камеры сгорания, лямбда зонд и каталитический нейтрализатор. В результате, дорогостоящие детали работают дольше, а денежные затраты на содержание автомобиля снижаются газ горит медленнее, чем бензин, благодаря чему нагрузка на коленчатый вал и поршневую группу снижается, и двигатель работает лучше газ сгорает полностью. А это значит, что на свечах зажигания, на клапанах и поршнях нет нагара, как после сжигания бензина газ попадает в двигатель в виде пара, поэтому он не может смыть масляный налет со стенок цилиндров и не может разбавить масло для двигателя в картере.НедостаткиОдним из основных недостатков газовой установки на авто является его высокая стоимость. В зависимости от марки автомобиля, модели двигателя и самого газового оборудования цена колеблется от 300 до 2 тысяч долларов. Так, если ваш автомобиль расходует в среднем 6-8 литров бензина на 100 км пути, то установка газового оборудования окупится не сразу, а года через два-три. велика вероятность поломки бензонасоса . Механический выйдет из строя, потому что клапан отключения подачи топлива придется ставить либо перед насосом, либо после. В первом случае бензонасосу предстоит работать по сухому и клапан быстро сотрется, во втором — насос всё время будет давить на закрытый клапан и сломаются его уплотнители и мембраны. Электрический бензонасос невозможно отключить во время езды на газе. Поэтому установщики, как правило, отключаются форсунки. Поскольку, чтобы отключить электронасос, надо обойти компьютер, а это далеко не всем под силу. Кроме того, если в европейских машинах, это теоретически возможно, то в японских отнюдь постороннее вмешательство в электронику вашего автомобиля . Во время установки газового оборудования велика возможность того, что мастера ненароком заденут электросхемы авто. А в систему сигнализации и подачи топлива они влезут обязательно газовый баллон занимает очень много места в багажнике . Как вариант можно поставить тороидальный баллон, которые аккурат станет на место запаски. Но в этом случае много места в багажнике будет занимать пятое колесо нарушение развесовки автомобиля . Если вы вспомните, как последний раз везли от тёщи мешки с картошкой в багажнике, то теперь такое ощущение полета у вас будет всегда. А когда на заднее сиденье сядет ещё парочка пассажиров, то глушителю грозит близкий контакт с любой неровностью на дороге снижение тяги . Простой пример: вы поставили газовый баллон объемом равным объему вашего бензобака, проехать на газе из этого баллона вы сможете в 2 раза меньшее расстояние, чем на бензине из такого же бака. А всё потому, что порядка 20% газа практически всегда остаётся в баллоне и его не возможно выкачать.Источники: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kak-ustanovit-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobil/, http://www.avtorem.info/sovety/gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile-za-i-protiv.html, http://autokolo.com/avtonovosti/obzor/gazovoe-oborudovanie-na-avtomobil-preimushhestva-i-nedostatki.html Комментариев пока нет! |