За Рулем Форд Фокус 2Опубликовано: 03.09.2018 ![]() Двое на одного // Ford Focus II, Renault Megane, Mitsubishi Lancer. За Рулем
ФОРД-ФОКУС II . Дебютант выгодно отличается от соперников новизной, но оригинальность в число достоинств не входит – уверенно опознать его, особенно сзади, сможете только вблизи. На краске местами заметна шагрень, крышка бензобака теперь, как и у всех, запирается центральным замком, но капот по-прежнему с ключом – кому известны плюсы такого решения, пожалуйста, поделитесь. Годовалый ребёнок за рулём Форд Фокус Фокус – обладатель самого высокого и широкого салона: трое сзади размещаются без проблем, однако подголовников всего два. Сиденья расположены выше, а посадка более прямая, чем у соперников. Передняя панель из мягкого симпатичного пластика создает ощущение солидного дорогого автомобиля, но своей массивностью вынуждает переднего пассажира отодвигаться. В скромном внутреннем зеркале на уровне глаз водителя отражается в основном наклонная задняя полка, с которой при торможении все сыплется на сиденье. Зато только Форд предлагает электроподогрев ветрового стекла – неоценимое в холодном климате достоинство, редкое даже в более престижных машинах. Марафон 60 часов «За рулем» - испытания на полигоне
Рулевое управление тоже вполне мирное – вместе с толчками старательно гасит и обратные реакции, хотя в излишней легкости его не обвинишь. Сравнительно мягкая подвеска допускает заметные крены в поворотах и раскачку на неровностях. Из-за этого подруливающая задняя подвеска лучше всего проявляет себя в выглаженных виражах, а на колдобинах корма ерзает. Впрочем, это не более чем нюансы, а вот неэффективные тормоза и лишний десяток (!) метров пути до остановки (см. таблицу замеров ЗР) рискуете ощутить в любой момент – хорошо, если только на собственном кошельке. Мы полдня утюжили полигон и обращались к специалистам фирмы: результаты своего исследования представляем здесь же. И настоятельно рекомендуем при покупке Фокуса изыскать $400 на ABS – компенсировать ее отсутствие не сможет даже самое виртуозное торможение.
Незамысловатый интерьер лишь усиливает впечатление: черные тона обивок, большой тонкий руль с регулировкой лишь по высоте, палочки подрулевых переключателей, плоские короткие подушки сиденья, тесноватый сзади салон. И хотя низкие кресла вместительны, их регулировки, похоже, рассчитаны на малорослых – водитель ростом 180 см вынужден опустить подушку до упора, а руль поднять, иначе он ложится на колени. Однако на ходу Лансер оказывается крепким хорошистом. Тихий тяговитый мотор и коробка с экономичными растянутыми передачами не провоцируют на агрессивную езду, но делают свое дело старательно и точно, без задержки выполняя команды. Избирательность рычага просто отличная, рулевое управление с 3,3 оборота от упора до упора четкое и предельно прозрачное – положение колес чувствуешь буквально кончиками пальцев. Упругая подвеска обладает высокой энергоемкостью, в меру комфортна, но вместе с тем четко отслеживает профиль дороги и отлично работает в поворотах. И даже за пределом возможностей Лансер ведет себя достойно, не пугая резкой потерей управления – начинает скользить всеми четырьмя колесами, оставляя возможность компенсировать медленно развивающийся занос.
Впрочем, оригинальность – не синоним целесообразности. П-образная скоба вместо обычного ручника выворачивает кисть. Боксы спереди в ногах – штука хорошая, но не из-за них ли пол вместе с сиденьями настолько поднят? При входе нагибаешься, чтобы не зацепить стойку. Да и посадка непривычно высока, голени пассажира упираются в нижнюю кромку торпедо , хочется опустить кресло, да некуда. Впрочем, есть и плюс – асфальт видно всего в трех метрах перед капотом. Регулировка высоты подушки и угла наклона спинки – двумя одинаковыми (и постоянно путающимися) ручками под сиденьем.
По уровню же комфорта, плавности хода Меган , пожалуй, лучше других. Дорожный просвет 135 мм – маловато, зато есть прочная стальная защита. Мотор француза оборотистее и мощнее, целых 113 л. с. но реализовать преимущество в разгоне не дает большая масса автомобиля – он даже проигрывает обоим соперникам, хотя всего одну десятую секунды. А для максималки это не помеха и наивысшие 185 км/ч – тому свидетельство. ФОКУСЫ С ТОРМОЗАМИ
Три десятка дополнительных заездов, измерения на стенде прояснили ситуацию. Оказалось, задние механизмы практически не работают – тормозная сила на них всего 60 кг 600 кг на передней оси. Дело в том, что тормоза Фокуса изначально спроектированы для работы с ABS и EBD (Electronic Brake Distribution – распределение тормозного усилия между осями), которые в России для бензиновых версий выведены в список опций. А поскольку механический колдун -регулятор здесь не предусмотрен вовсе, в тормозные магистрали задних колес ставят клапаны ограничения давления, позволяющие избежать опасной блокировки и неотвратимого заноса.
А ведь передние колеса блокируются уже при 17 кг на педали, и именно около этого значения балансирует испытатель, пытаясь добиться самого эффективного замедления. Наш вывод: рекомендуем выбирать автомобили, укомплектованные ABS. Они избавлены от описанных проблем. КОММЕНТАРИЙ ЗАО ФОРД МОТОР КОМПАНИ . Екатерина Кулиненко, PR-менеджер. Автомобиль, оборудованный ABS, при торможении на сухом асфальте замедляется более эффективно. Разница в тормозном пути с автомобилем без ABS может быть значительной. В этой связи мы рекомендовали бы при сравнительных тест-драйвах использовать автомобили с одинаковым оборудованием. Тем более что ABS доступна в качестве опции во всех комплектациях Фокус II , а на автомобилях с дизельным двигателем является обязательной. Чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы, в автомобилях без ABS установлены специальные регуляторы с восприятием изменения давления. Они регулируют давление в заднем контуре, предотвращая полную блокировку задних колес, которая может привести к потери управляемости.
ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА В нижнем ценовом диапазоне у Форда-Фокус нет конкурентов – при стартовой цене за трехдверный хэтчбек $11 720 это наиболее выгодное предложение в классе. Соперники появляются только в более дорогих модификациях – тестовому автомобилю за $15 440 противостоит бестселлер отечественного рынка Мицубиси Лансер за $15 690: $15 490 за комплектацию Invite плюс простенькая магнитола – $200. У японца нет регулировки руля по длине колонки и электроподогрева ветрового стекла, зато он богаче на одну подушку безопасности, задние электростеклоподъемники, ABS и EBD. Существенно дороже Рено Меган – примерно те же $15 549 стоит седан 1,4 л в начальной комплектации Authentique. Близкий по оснащению Expression 1,6 л обойдется уже в $17 699, а богатый тестовый Privilege – и вовсе $19 899. ФОКУС В НАШЕМ ПАРКЕ
Машина адаптирована к российским условиям: пластиковая защита моторного отсека, брызговики, более прочные шины, полноразмерное запасное колесо, увеличенный бачок омывателя, двигатель приспособлен для пуска до -35 С. Комплектация Comfort за $14 190 разумно достаточна: иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, одна подушка безопасности. Кроме того, на выбранной нами машине уже было и дополнительное оборудование: зимний пакет ($400) – электроподогрев ветрового стекла, наружных зеркал и передних сидений пакет комфорт ($540): дистанционное управление центральным замком, система охраны с датчиками периметра/объема и кое-что еще, а также аудиосистема CD + AM/FM с шестью динамиками. Купленный автомобиль – из первой партии, он чуть отличается от более поздних машин: черная, а не хромированная окантовка радиатора, черные же, а не в цвет кузова, корпуса зеркал, нет карманов на спинках сидений. РЕЗЮМЕ Ford Focus II – самый современный автомобиль в этом классе по очень привлекательной цене. Ему бы тормоза вылечить Общая оценка 7,7 + Высокая эластичность мотора, хорошая подвеска, просторный салон, адаптация к России, разнообразие модификаций. - Неэффективные тормоза, задемпфированное управление, раскачка в поворотах, шумноватый мотор. РЕЗЮМЕ Mitsubishi Lanсеr – скромный и неброский с виду, лучшие свои качества проявляет в движении. Общая оценка 7,8 + Плотная, энергоемкая подвеска, прозрачное управление, высокая избирательность рычага коробки, хорошая шумоизоляция. - Мрачный, довольно бедный салон, нет регулировки рулевой колонки по длине, отсутствие защиты моторного отсека, маленький неудобный багажник.
Renault Megane – просторный, комфортабельный, но недешевый автомобиль. Вместилище оригинальных, хотя иногда и спорных решений. Общая оценка 7,9 + Комфортабельная подвеска, эффективные тормоза, просторный в задней части салон, обилие емкостей в салоне, вместительный багажник. - Слабое реактивное действие на руле и педали тормоза, склонность к заносу, большие зазоры между кузовными панелями, несколько затрудненная посадка вперед. при Ford Focus II Дебютировал осенью 2004-го. С конца года выпускают в Европе, в мае 2005-го начато производство во Всеволожске. Двигатели: бензиновые 1,4– 2,0 л (80–145 л. с.), турбодизель 1,8 л ( 115 л. с.). Коробки передач: два варианта 5-ступенчатых механических, 4-ступенчатый автомат (только с 1,6 л. 100 л. с.). Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. Цена: $11 720–17 110.
Девятое поколение представлено в 2003 г. Выпускают с кузовами седан и универсал. Также существует полноприводный Evolution VIII с мотором 2,0 л ( 265 л. с.). Двигатели: 1,3–2,0 л (82–135 л. с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат (только с 1,6 л ). Комплектации: Invite, Instile, Intense. Цена: $14 490–21 750. Renault Megane Второе поколение меганов появилось в 2002 г. Типы кузовов: 3- или 5-дверный хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет. Двигатели: бензиновые 1,4– 2,0 л (98–135 л. с.). Дизели в Россию не поставляют. Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатый автомат . Комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamic (только хэтчбек). Цена: $15 549–21 799. Ю. Нечетов: Я сам недавно начал ездить на новом Фокусе , и его низкий результат в торможении стал неожиданностью – экстренно тормозить не приходилось, а в рабочих режимах машина ведет себя вполне адекватно. Придется иметь это в виду и держать дистанцию с запасом . А. Карпенков, эксперт ЗР: При выводе ABS в список опций слишком велик соблазн сэкономить на ней. Но потребителю важно понимать, что никаким мастерством эту потерю не компенсировать .
Юрий Нечетов Все тест-драйвы этой модели на сайте www. zr. ru Источники: http://www.testauto.ru/page39_2947.html Комментариев пока нет! |