Генератор ВАЗ-2107 проверяемОпубликовано: 28.08.2018 Для наглядности проверки сделаны на снятом генераторе, но их можно провести и на автомобиле, отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверка выпрямительного блока на короткое замыканиеСнимаем провод с вывода регулятора напряжения. Проверяем выпрямительный блок омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи. Если сопротивление велико (стрелка прибора отклонилась на «бесконечность» или контрольная лампа не горит), вентили исправны. Быстрая проверка генератора вне автомобиля Общая проверкаПроверяем на «пробой» положительные и отрицательные вентили. «Плюс» омметра подсоединяем к выводу «30» генератора, а «минус» – к его корпусу. Если омметр показывает малое сопротивление (стрелка прибора отклонилась к нулю или контрольная лампа не горит), то один или несколько вентилей «пробиты». Как проверить ГЕНЕРАТОР на автомобиле (ВАЗ) Уточненная проверка
При выходе из строя элементов выпрямительного блока рекомендуем менять его в сборе. Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Проверка обмотки возбуждения ротораСнимаем регулятор напряжения.
Проверка конденсатораСнимаем конденсатор. Для проверки конденсатора используется специальный прибор, но предварительно оценить состояние конденсатора можно омметром. Закорачиваем вывод конденсатора на его корпус, чтобы он разрядился. Подсоединяем к выводу корпуса и наконечнику провода щупы омметра (омметр лучше переключить в верхний предел измерений). Стрелка должна резко отклониться в сторону нуля, а затем плавно вернуться в конец шкалы, к символу «бесконечность». Если поменять полярность, то стрелка должна еще больше отклониться к нулю. Неисправный конденсатор заменяем. |