Замена шаровой опоры ЗАЗ-1102, Таврия, Славута – шаровая опора Таврия, опора шаровая Славута, замена шаровой опоры, шаровая опора передней подвески ЗАЗОпубликовано: 27.08.2018 today 29 окт. 2012 21:59 visibility 48970 archive 1 Давно уже не писал о творении отечественного автопрома, к сожалению или к счастью, снятого с производства, автомобиле легенде – ЗАЗ Таврия энд Славута )). И это, конечно же плохо…. Но пришло время исправить оплошность. Встречаем статью по замене шаровой опоры на автомобилях Таврия и Славута . Могу сразу сказать, что заменить опору не сложно, но Вам потребуется определенная подготовка и аккуратность. Причиной для ее замены может служить появление характерного звука в подвеске автомобиля при прохождении небольших неровностей. Чтобы точно определить «разбита» или нет шаровая опора, можно использовать два способа диагностики. В первом, Вы зовете помощника, поднимаете домкратом необходимую сторону, и пока помощник качает за вверх и низ колесо, Вы внимательно наблюдаете за поведение шарового пальца. Если с опорой все ок, то палец, ни вверх, ни в сторону, не пошатнется или же люфт будет минимальным. Второй вариант диагностики – на поднятом колесе, снизу, устанавливаем монтировку или большую отвертку между нижним рычагом и проушиной поворотного кулака. Жмем вниз, тем самым проверяем вертикальный люфт шарового пальца. И для первого варианта, и для второго, да и для самой замены опоры Вам понадобится смотровая яма (или подъемник). Можно, конечно же, обойтись и без нее, но как я выше сказал, при работе потребуется определенная аккуратность, а без комфортных условий, это будет не возможно. О чем это я? Хотите узнать? Тогда читайте дальше…. Меняем шаровую опору на Таврии.(подробно) We change the spherical support in Tavria. (In detail) Но для начала пройдемся по запчастям . Здесь выбор велик, не считая заводских шаровых опор, можно вспомнить – Кедр, Фенокс, Zollex, Делфи… Отличный выбор – заводские опоры и Дельфи (если найдете). На без рыбье, можно и на кедре остановиться. Да, вместе с шаровой опорой покупайте крепежный болт клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры (смотрим фото 1). В большинстве случаев, для повторной установки он будет не пригоден.
Инструмента Вам понадобится не много – ключи на 12, 13, два на 17, молоток, тонкое зубило, второй домкрат – трапеция. А теперь о главном. Описание замены шаровой опоры передней подвески автомобилей ЗАЗ-1102, Таврия, Славута: Отпускаем колесные гайки, домкратом поднимаем автомобиль и снимаем колесо. Ключом на 17 откручиваем гайки крепежных болтов опоры к рычагу (фото 2), ключами на 13 и 12 раскручиваем болт клеммового соединения поворотного кулака и пальца (фото 3).
Аккуратно выводим шаровую опору в сторону от рычага. И, простукивая молотком по опоре, вытаскиваем шаровый палец с проушины. Если опору выбить таким способом не получается, то тогда можно зубилом немного расклинить клеммовое соединение (фото 4). Все это делать необходимо внимательно и аккуратно, так в Таврии (Славуте) внутренний шрус очень легко выскакивает из коробки передач А это черева-то лишней головной болью и потерей Н-количества масла. Да и сам шрус может внутри пыльника выскочить. И это тоже лишняя работа. Вот поэтому я с самого начала и говорил про комфорт работы и аккуратность.
Устанавливаем новую шаровую – крепим ее к рычагу, направляем палец в проушину поворотного кулака и домкратом поджимаем опору, до того момента, когда болт клеммового соединения спокойно пройдет проушину (фото 5).
Вроде все, если что-то забыл, пишите в комментариях. Надеюсь, что все у Вас получиться и пройдет без проблем . При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна! |