МАЗ-6440: прототип капотного седельного тягачаОпубликовано: 27.08.2018 ![]() С советских времен марка МАЗ прочно ассоциируется у людей с простыми и надежными грузовиками бескапотной компоновки. Представленная впервые в 2011 году экспериментальная модель МАЗ-6440 заставляет по-новому взглянуть на минские седельные тягачи . Итак, что же скрывает в себе новинка? ![]() С советских времен марка МАЗ прочно ассоциируется у людей с простыми и надежными грузовиками бескапотной компоновки. Если мысленно убрать на фото переднюю часть грузовика, кабина, которую получил новый МАЗ-6440, выглядит точно так же, как на всем привычном бескапотнике модели 6430. Действительно, их габариты полностью совпадают, и в производстве сохранена максимальная унификация штампованных деталей. Объединенные в одно целое капот и крылья для облегчения конструкции и удешевления производства выполнены из армированного пластика. НОВЫЙ МАЗ NEXT 6440 Традиционная для выпускающихся на постсоветском пространстве и в Европе седельных тягачей бескапотная компоновка вызывает множество негативных отзывов у водителей: это и дискомфорт, вызванный расположением рабочего места водителя практически над двигателем, и неудобство в обслуживании силового агрегата, для чего необходимо откинуть кабину и потом собирать выпавшие из спальника личные вещи. Новый МАЗ-6440 обеспечивает более удобный доступ ко всем узлам силового агрегата и трансмиссии, что сделает ремонт быстрее, а вызванные им простои – короче. МАЗ 5440М9 Другой плюс «американской» компоновки – это возросшая пассивная безопасность водителя при лобовом столкновении: бескапотные грузовики не зря называли «два шага до смерти». Производитель явно рассчитывает на продвижение МАЗ-6440 на европейском рынке, где требования к безопасности коммерческого транспорта регулярно ужесточаются. Другой плюс вынесенного вперед двигателя – заметное снижение высоты пола, облегчающее посадку и выход из кабины. Комфорту рабочего места водителя при разработке МАЗ-6440 было уделено пристальное внимание. Современная приборная панель легко читается, все органы управления доступны и логично расположены. В распоряжении водителя модификации МАЗ-6440РА с увеличенной базой – полноразмерный двухместный спальник. ![]() Комфорту рабочего места водителя при разработке МАЗ-6440 было уделено пристальное внимание Тягач оборудован всеми современными атрибутами коммерческого транспорта, предназначенного для дальних рейсов: круиз-контроль и система курсовой устойчивости для снижения нагрузки на водителя; климат-контроль, дополненный люком с электроприводом; электрическая регулировка зеркал заднего вида, снабженных подогревом; центральный замок; GPS-навигатор; цифровой тахограф, необходимый по законодательству большинства стран; встроенный холодильник.Технические характеристики МАЗ-6440В движение новый грузовик приводится уже знакомой 18-литровой V-образной дизельной «восьмеркой» ММЗ Д-283.4, основанной на конструкции Ярославского Моторного Завода. Мотор, соответствующий требованиям стандарта Euro-4, был разработан минскими инженерами всего за 8 месяцев, выдает на коленвал благодаря турбонаддуву и массивному интеркулеру мощность в 600 л.с. и имеет задел на последующую модернизацию под более жесткие нормы Euro-5. ![]() В движение новый грузовик приводится уже знакомой 18-литровой V-образной дизельной «восьмеркой» ММЗ Д-283.4 К сожалению, ни белорусская, ни российская промышленность не смогли предложить соответствующую классу нового МАЗ-6440 трансмиссию. Седельный тягач получил американскую гидромеханическую коробку передач Allison 4500R. Эта шестиступенчатая коробка передает крутящий момент двигателя на обе задних оси, имеющие блокируемые дифференциалы. Подвеска нового МАЗа – традиционная для подобных тягачей пневматическая, но существует и версия с рессорно-балансирной подвеской задних колес. В зависимости от конструкции подвески изменяется высота седла: она составляет 1150 мм для тягача на пневмоподвеске и 1250 мм – в варианте с рессорами. Максимальная длина автопоезда со штатным полуприцепом – 18,5 м. Даже несмотря на длинный капот, модель 6440 с запасом укладывается в российские законодательные лимиты и в большинство зарубежных. Для обеспечения большого запаса хода инженеры из Минска установили на экспериментальный тягач два 500-литровых топливных бака. Учитывая максимальную массу автопоезда на основе МАЗ-6440, установленную на отметке в 60 тонн, и соответствующий расход топлива, такой запас явно не будет лишним. Тест-драйв МАЗ-6440 и цена нового грузовикаК сожалению, МАЗ-6440 на сегодняшний день остается экспериментальной моделью и до сих пор не включен в заводской каталог. Соответственно не объявлена и цена – остается только предполагать, что она будет ниже зарубежных аналогов капотной компоновки. Изначально менеджеры МАЗ при объявлении примерной цены отталкивались именно от этого показателя, утверждая, что цена по сравнению с зарубежными грузовиками того же класса будет ниже на 30%. Поскольку мало кто пока может увидеть МАЗ-6440 на дороге, а тем более – сесть за его руль, основным источником информации о минской новинке остаются статьи в прессе видеообзоры. Увы, и они не блещут информативностью: предоставить журналистам полноценный тест-драйв заводчане по-прежнему не спешат. Единственное исключение было сделано в 2015 году для журналистов российского издания «За рулем». Отзывы о МАЗ-6440Комфортабельность экспериментальной версии нельзя назвать идеальной: между рамой и кабиной – резиновые подушки, а не полноценная пневмоподвеска. Вибрации и тряска отчетливо передаются на сиденье водителя и органы управления, остается лишь надеяться, что на серийном грузовике этот недостаток будет исправлен. В остальном условия работы водителя находятся на современном уровне: легкий регулируемый руль с гидроусилителем и мощные тормоза не заставляют прилагать большие усилия при управлении, коробка передач управляется всего тремя кнопками на приборной панели: «вперед-нейтраль-назад». Шестисотсильный дизель обеспечивает достойную динамику и имеет достаточный запас тяги для езды с максимально загруженным прицепом. |