Лада Веста: фото, цены, характеристикиОпубликовано: 27.08.2018 Содержание статьи «Лада Веста» является наиболее интересным проектом АвтоВАЗа за последние десятилетия. Она, хоть и считается преемницей «Приоры», однако, кардинально отличается от нее и дизайном, и начинкой. «Веста», будучи представленной впервые на международном автосалоне в Москве в августе 2014 года, произвела настоящий фурор. С того времени потенциальные клиенты, подогреваемые новостями о предстоящем серийном производстве концепта, считали дни до первого поступления «новинки» в автосалоны. Лада Веста седан 2018 1.6 (106 л.с.) MT Classic + пакет Start - видеообзор Серийное производство «Весты» стартовало 25 сентября 2015 года на ВАЗовском заводе города Ижевска. Ожидается, что со временем сборка этих автомобилей будет производиться в Тольятти и Усть-Каменогорске. Лада Веста фото цены характеристики Особенности конструкцииПо своим параметрам «Лада Веста» заметно выделяется среди общего потока автомобилей отечественного автопрома. Ее платформа относится к европейскому классу В+ или В/С, однако клиренс и колесная база у «Весты» несколько больше, чем у зарубежных представителей этого сегмента. Разработка платформы проводилась совместно с инженерами «Рено-Ниссан» в рамках концептуального проекта «Силует» и длилась пять лет. В результате совместной работы новая «Лада» получила более жесткий, чем у предыдущих ВАЗов кузов, новую подвеску, а также импортный блок рулевого управления с традиционным электроусилителем. Автомобиль на выбор комплектуется тремя силовыми агрегатами разной мощности, и тремя коробками передач, одна из которых – «робот» отечественного производства. Кардинальным изменениям подверглись также экстерьер и интерьер автомобиля. Нестандартный для ВАЗа дизайн и современный салон, наряду с «начинкой», сделали «Весту» полноценным конкурентом зарубежным представителям класса В+.
Экстерьер и кузовФирменный дизайн «Весты» — результат работы Стива Маттина, предложенный им для еще одного ВАЗовского концепта X-RAY. «Иксы» присутствуют и в оформлении «передка», и в очертании боковин. Агрессивность облика дополняют косые фары, «залезшие» на капот, а также литые колесные диски. Корма выглядит не менее эффектно. Огромные фонари трапециевидной формы, высокий бампер с нижними накладками и сильно наклоненное заднее стекло придают автомобилю уверенности и солидности. Кузов новой «Лады» традиционно изготовлен из стали. Никакого алюминия или композитных материалов здесь нет. Такое решение приняли разработчики с целью укрепления кузова. По их заверениям, он получился в несколько раз жестче, нежели у «Приоры». Это позволило не только увеличить уровень безопасности, но и предотвратить проседание дверей, устранить различные скрипы пластика, вызываемые «игрой» элементов кузова, а кроме того, сделать управление машиной более «острым».
Ходовая часть и рулевое управлениеПодвеску «Весты» нельзя назвать совершенно новой. В ней присутствуют черты той конструкции, которая использовалась на предыдущих моделях ВАЗ. Спереди – независимая компоновка со стойками MacPherson и стабилизатором, сзади – торсионная балка от «Рено-Ниссан» с разнесенными амортизаторами и пружинами. Хотя классическая «многорычажка» здесь отсутствует, тест-драйвы показали отличный уровень управляемости, нисколько не уступающий зарубежным представителям сегмента. Отличительной особенностью новой «Лады» является нижнее расположение рулевой рейки. Ее тяги напрямую соединены со ступицами, что позволяет существенно увеличить точность и информативность управления.
«Лада Веста» может комплектоваться двумя типами шин в зависимости от размера колесных дисков: 185/65/R15; 195/55/ R16. ИнтерьерСалон нового ВАЗа существенно отличается от предыдущих версий. Дизайн интерьера сочетает в себе минимализм, спортивный стиль и хайтек. В глаза бросается абсолютно новая панель приборов.
Торпедо характеризуется резкими изгибами, повторяющими литеру «Х». Сами приборы погружены в три глубоких «колодца», что опять же делает интерьер более спортивным.
Кресла водителя и переднего пассажира также обновлены. Теперь у них имеется широкий диапазон настроек, в т.ч. и по высоте. Сзади места предостаточно, не зря же длина машины была увеличена.
ДвигательЛинейка силовых агрегатов для «Лады Веста» представлена тремя бензиновыми моторами: ВАЗ-11189; ВАЗ-21129; «Renault-Nissan» HR16/H4M.
В таблице представлены основные характеристики этих силовых агрегатов.
Силовой агрегат ВАЗ-11189 не является новинкой. Это лишь усовершенствованная новым электронным блоком управления версия ВАЗ-11186, которым уже давно комплектуются «Лада Гранта», «Лада Ларгус», и «Лада Калина» 2-го поколения. Мотор ВАЗ-21129 – также не новшество. Он с успехом работает на новых «Приорах», «Грантах» и тех же «Калинах». От 11189 его отличает лишь большая мощность, равная 106 л.с. А вот, что касается двигателя HR16/H4M от альянса «Рено-Ниссан», то он впервые используется на автомобилях российского производства. До этого он успел себя зарекомендовать, будучи устанавливаем на «Nissan Qashqai», «Nissan Tiida», «Nissan Juke», «Renault Megan», «Renault Fluence». Его также подвергли некоторой модернизации, которая коснулась ГРМ и электронного управления. Мотор получил цепной привод газо-распределительного механизма, по две топливных форсунки на один цилиндр, а также лишился гидрокомпенсаторов. В результате двигатель стал мощней и безопасней в экологическом плане. Трансмиссия«Лада Веста» оснащается тремя типами трансмиссии. На большинстве моделей установлена механическая пятиступенчатая КПП, которыми оборудовались предыдущие модели «Лада». Коробка передач прошла доработку, в результате которой некоторые ее элементы были заменены на импортные (японские и германские). КПП стала заметно тише, передачи начали включаться легче. Другим вариантом трансмиссии стал не классический «автомат», а роботизированная АМТ 2182, проектированная на основе существующей механики 2180. Несмотря на недоработки, проявляющиеся в виде толчков и рывков при переключении передач, АМТ имеет реальные шансы стать полноценной альтернативой для «автоматики». Третьим видом трансмиссии является вариатор от альянса «Рено-Ниссан», успешно проверенный на «Nissan Tiida». Передаточные числа для каждого вида трансмиссии «Лада Веста»
Масса двигателей и трансмиссий «Лада Веста»
Доступные комплектации и цены «Лада Веста»В автосалонах «Лада Веста» представлена в трех комплектациях: «Classic»; «Comfort»; «Luxe».Classic«Веста» в наиболее доступной комплектации «Classic» оснащается силовым агрегатом ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой механической КПП. На удивление почитателей отечественных авто, набор базовых опций очень богат. Он включает: электроусилитель руля; механизм регулировки рулевой колонки по высоте и горизонтальному вылету; защиту картера двигателя; 15-тидюймовые литые диски; ходовые огни; водительскую подушку безопасности; автосигнализацию; бортовой (маршрутный) компьютер; аудиоподготовку; электрические стеклоподъемники дверей водителя и переднего пассажира; раскладной ключ зажигания; систему для облегчения трогания с места на подъеме (HSА); антиблокировочную систему (ABS+BAS); систему устойчивости (ESC); зеркала с повторителями поворота; систему аварийного оповещения «Эра-Глонасс».
Примечательно, что последняя опция – это обязательный элемент безопасности, которым планируется оснащать все отечественные автомобили. «Весте» стала первым из них. За отдельную плату стандартный набор можно дополнить специальным пакетом «Start», предусматривающим подушку безопасности для переднего пассажира и кондиционер (при желании с охлаждением перчаточного ящика). Вместе с этими дополнениями можно докупить и роботизированную трансмиссию.
ComfortКомплектация «Comfort», кроме указанных «удобств», подразумевает установку: подогрева сидений водителя и переднего пассажира; механизма регулировки водительского сидения по высоте; пассажирской подушки; обогрева и электрического привода наружных зеркал; парктроника; кондиционера; ручек дверей и зеркал, окрашенных в цвет кузова; аудиосистемы с дисплеем размером 4,3 дюйма и 4-мя динамиками с функциями Hands free, Bluetooth, RDS, USB, AUX.Опциональный пакет «Optima» для этой комплектации позволяет установить обогреваемое лобовое стекло, легкосплавные пятнадцатидюймовые диски и роботизированную трансмиссию.
LuxeЛюксовая «Лада Веста» богаче комплектации «Comfort» на: водительский подлокотник с возможностью регулировки; подсветку порогов водителя и переднего пассажира; электрические стеклоподъемники задних дверей; датчик интенсивности дождя; датчик уровня освещения; шестнадцатидюймовые легкосплавные диски; решетку радиатора черного цвета.Расширить пакет Luxe можно за счет комплекта Multimedia, включающего: мультимедийный комплекс с цветным 7-дюймовым монитором; интегрированный навигатор; камеру заднего вида.
Отдельно можно заказать установку круиз-контроля с устройством ограничения скорости, а также роботизированную трансмиссию.
Что касается цветовой гаммы, то «Веста» выпускается в десяти цветах, девять из которых – «металлики». Дополнительная плата за понравившийся цвет предусмотрена только за «Лайм», в который красятся исключительно топовые «Лады». В дополнение посмотрите видео, перейдя по ссылкам
|