Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Tesla: истоки создания, история, Эберхард, Маск, личный вклад, Roadster, расцвет

Опубликовано: 27.08.2018

Tesla пожалуй самый успешный стартап автопрома за всю историю США, до него был только «Форд», который 111 лет назад поразил всех своими новаторскими технологии в автомобилестроении. В данной статье мы расскажем об успехе компании Tesla, осветим весь путь становления стартапа от создателя прототипа Мартина Эберхарда до Элона Маска.

Истоки

Автомобилем Tesla восхищаются абсолютно все, от фанатов обычных авто до искусных любителей зеленой энергетики.

Мартин Эберхард — выдающийся человек, который в 2004 году своим бизнес-планом дал огромный толчок для развития зеленого автомобиля строения в мире. В маленьком офисе в городе Менло-Парк (штат Калифорния) инженером сделан набросок своего бизнес-плана с некоторыми примерными техническими расчетами своего будущего продукта — автомобиля на электрических батареях.

За короткий промежуток времени Мартином собственноручно собран автомобиль получивший название tZero. Сейчас глядя на данный автомобиль можно сказать, что он выглядит как игрушка.

На первый тест автомобиля Эберхардом приглашен хороший друг Малькольн Смит, на тот момент он занимался различными дизайн-проектами. Смит увидев впервые автомобиль не смог сдержать улыбки. TZero был двухместным автомобилем. Изначально к tZero Смит относился критически. При тестировании, сидя в автомобиле, Мартин снизил скорость до 15 километров в час и попросил Смита дотянуться до приборной панели машины. Потянувшись к ней, Эберхард вжал педаль газа в пол, Смит так и не смог дотронуться до нее, и ежесекундно был вжат в сиденье — автомобиль за 4 секунды набрал скорость 97 километров в час.

После данной демонстрации Смит увидел потенциал в проекте и стал одним из 20 сотрудников компании.

Тесла и ее эпоха

Основные положения оригинального бизнес-плана Tesla

Уже в 2003 года Эберхард и Тарпеннинг (хороший знакомый Мартина, который также интересовался электрокарами) решили продумать основные идеи компании.

В самом начале их бизнес-плана обращалось внимание инвесторов на постройку высокопроизводительных электрических спортивных автомобилей, что само на то время было невозможно. О высоко производительности даже никто не задумывался.

В план было занесено следующее:

0—97 км/ч за менее 3,9 секунд. Качество мировых стандартов. Эквивалент 42,5 километров на литр топлива Никаких выхлопных газов. Заряда хватает на 480 километров. Отсутствие необходимости в обслуживании первые 160 000 километров (кроме шин). Цена в два раза ниже, чем у самого дешёвого спорткара со сравнимыми характеристиками.

Далее сотрудничество с отдельными компаниями и поиски инвесторов.

Эберхард и Маск

31 марта 2004 года Эберхардом послано Маску по электронной почте письмо с предложением обсудить инвестиции в его проект. Маск согласился, и вместе с Мартином отправился для презентации проекта в Лос-Анджелес (офис SpaceX).

Маск после ознакомления с бизнес-планом отнесся с большой долей скептицизма к нему ввиду высокой стоимости проектирования и производства автомобиля. Илон взял время на размышление, и по итогу сказал — ДА!

23 апреля 2004 года бумажная составляющая была подготовлена. Маск вложил в проект порядка 7,5 млн долларов и в последующем занял пост председателя правления компании. С этого момента отмечается рост компании Tesla.

В 2003 году к компании присоединился Ян Райт в качестве специалиста компании по автомобилям, но через год ушел из компании. С чем столкнулся Райт? С тем, что после посещения заводов британского производителя Lotus и налаживания с ним контактов, Ян понял, что сложность задач, на которую решилась команда Tesla слишком велика.

Его шокировало то, что легче переделать двигатель автомобиля, чем его дверь. Самые простые на вид детали в себе несли бесконечную запутанность и проблематичность — в двери нужно уместить замки, переключатели, свеклоподъемники, а самое главное сделать приятным закрывание двери.

«Мы не знали ничего о постройке машин», — заявил Райт. Как он говорил, самое страшное это то, что Tesla пыталась создать новый тип автомобилей. Несовершенной раме Elise требовалась масса модификаций, электрическая ходовая часть и блок аккумуляторных батарей, которые смогли выдерживать высокие нагрузки и нести большой запас хода.

Изготовленная из глины модель Tesla Roadster

Перед компанией стояла задача по разработке дизайна для их будущего продукта, в основу дизайна был положен комфорт и эстетичность. Вскоре сформированы первые эскизы будущего продукта, и, как вспоминает сам Мартин, они были очень ужасны.

По просьбе главного инженера к созданию дизайна приложил свою кисть Билл Моггридж.

Билл Моггридж — отец дизайна Тесла

По просьбе Мартина дизайнером было подготовлено пару набросков, которые вскоре воплощены в жизнь. Необходимо сказать, что Билл Моггридж дал дизайн современному ноутбуку, массе промышленным изобретениям.

Финальные наброски Финальный дизайн Тесла Родстер

Сложности в разработке Tesla

Эберхард рассчитывал на то, что компания начнёт доставку первых Roadster в 2006 году, нарастит объёмы до 500 экземпляров в 2007, а также увеличит объемы к 2008. Но он ошибся на несколько лет. Поставки не начинались до февраля 2008 года.

«Я не сплю ночами, чтобы отправить автомобиль в производство хотя бы где-нибудь в 2007 году», — писал Эберхард.

Изначальный по плану Tesla изготавливала пять основных узлов электрокара. К примеру, блок батарей, а британский Lotus: шины, амортизаторы, колёса. Tesla нужно лишь установить свои системы, но вместо этого брались за сотни узлов, что и стало главной сложностью.

В дальнейшем отношения между Маском и Эберхардом ухудшились и последний покинул компанию.

По воспоминаниям Харригана, вице-президент отдела поддержки и работы с клиентами, который позже стал вице-президентом отдела маркетинга: «Маск — это такой руководитель, с которым каждый день неясно, работаешь ли ты в компании, или нет. Если он увидит, что для работы ты не годишься, переубедить его будет невозможно. Такое случалось много раз с многими, и это же случилось с Мартином. Когда он решил, что Мартин больше не может быть главой Tesla, всё было предрешено. Он был уволен».

На место Мартина приглашен Майкл Маркс, который впоследствии устранил все недостатки и вывел компанию на новый уровень.

Что сделал Майкл Маркс?

Маркс обнаружил, что дизайн автомобиля ещё не до конца не готов. При этом у Tesla был заказ для калифорнийского офиса материалов для постройки на 30 миллионов долларов. Майкл немедленно отменил поставку. Ввиду того, что Roadster ещё не был готов, поэтому и эту инициативу по выполнению разработок и исследований для других компаний пришлось прикрыть. Через несколько недель нахождения в должность Маркс собрал всех директоров на совещании и сделал то, что получило название «список Маркса» (30 пунктов, которые были отведены им на выполнение подчиненным сотрудникам). Постепенно все проблемы были решены.

В 2007 году на посту руководителя Зеев Дрори сменил Майкла Маркса. Дрори пообещал, что Roadster будет выпущен в первом квартале 2008 года. И компания достигнет отметки в 100 выпускаемых автомобилей ежемесячно.

В 2010 Tesla — первая американская автокомпания с 1956 года — вышла на IPO. Tesla Motors собрала 226,1 млн долларов, а стоимость акции подскочила на 41%, с 17 долларов до 23,89.

С этого момента Tesla становится все более популярнее в мире.




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости

rss