Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Лука Турин о современной парфюмерии

Опубликовано: 27.08.2018

видео Лука Турин о современной парфюмерии

Аромат женская судьба: Madame Rochas от Rochas

Лука Турин отвечает на вопросы The Perfume Society

Я знаю, знаю, наступает новый год, которого я должен с нетерпением ждать. Но жить прошлым не всегда предосудительно. Потому, я хотел бы начать 2016 год с возвращения в октябрь, когда Лука Турин (вам же не нужно рассказывать, кто это, правда?) встретился с членами The Perfume Society в Лондоне.


Amarige Givenchy. Громкий. Цветочный. Прекрасный

Обсуждались многие парфюмерные темы, опробованы несколько ароматов. Дискуссия была приправлена юмором: в какой-то момент, Турин заявил, что присуждение оценки "5" аромату Secretions Magnifiques в последнем Парфюмерном Гиде (A-Z Guide в соавторстве с Tania Sanchez) было «ошибкой правосудия»!

Ниже приводятся ответы на другие вопросы, заданные членами общества. Приятного чтения!

- Напомните нам, как вы начали писать об ароматах? Всегда ли вы были увлечены этой темой?

Л.Т.: В моём интересе к ароматам нет ничего особенного. Парфюмерия - огромная отрасль и кто-то должен ей интересоваться. Моей особенностью можно назвать тот факт, что мне очень просто «переводить» аромат на язык слов. Я не знаю почему, но для меня это просто. Как я всегда говорю, для меня аромат это не запах, а некое «послание», «сообщение» во флаконе. Мне кажется, это очень важное отличие. Многие думают, что духи - это некая отшлифованная, улучшенная версия запаха. Но это не так.

"Для меня аромат это не запах, а некое «послание» во флаконе. Многие думают, что духи - это некая отшлифованная, улучшенная версия запаха. Но это не так."

Эфирное масло розы имеет аромат. И этот аромат совершенен сам по себе. Духи же хороши тогда, когда передают сообщение, которое парфюмер в него вложил. В идеале, это сообщение должно быть «читаемо». В конце концов, духи создаются людьми для людей. Правда, я не уверен, не заменили ли людей в Givaudan роботами…

Люди всегда говорят о духах, как о чём-то имеющем «специальный» доступ к памяти. Я не думаю, что это так. У всего есть доступ к воспоминаниям. Если вы увидите лицо или услышите определенный тембр голоса, это может всколыхнуть сильные воспоминания.

Странная особенность духов, которая отличает их от других чувств, в том, для них не работает идентичность. В том смысле, что если вы увидите сестру или брата человека, которого любили, то вами завладеют воспоминания, по аналогии. В духах не бывает аналогий. Это либо Ma Griffe, либо нет. Таким образом, шок узнавания, если мы говорим о духах, случается гораздо реже. Потому и значим.

- Первая книга обзоров была на французском, верно?

ЛТ: Никогда не издавайте книгу во Франции. Они невозможные циники. Трудно представить большее пренебрежение качеством. Британцы любят книги; Французы претворяются, что любят книги.

Когда я написал 20 или 30 первых обзоров, издатель сказал «Похоже, вы…настоящий». А во Франции смерти подобно быть «настоящим». Они выпустили мою книжечку. Книгу называют бестселлером, но, при условии, что это парфюмерный гид , она, естественно, не бестселлер. Точнее, её бы так называли даже, если бы продали три штуки. Я думаю, продали пару сотен. Благодаря этому я получил имидж самого заумного дэнди в индустрии. С этого и началась история парфюмерных обзоров. А потом случился интернет и дальше все знают.

- Что вы думаете о современных интернет-обзорах? Не кажется ли вам, что парфюмерных блогов стало слишком много?

ЛТ: Не существует такого понятия «слишком много». Существует огромное количество вещей, которые вы не хотите читать, но чем больше - тем лучше.

Что касается мнений, то я надеюсь, что их будет в десять раз больше. Я не говорю, что я обязательно буду читать все, но сама возможность кажется мне фантастической. Интернет позволяет ознакомиться с разными точками зрения, мы можем обмениваться видением. Это же здорово.

- Но какие мнения верны, а какие нет?

ЛТ: Существует куча верных и неверных мнений, когда речь идет о политике. Но, слава богу, парфюмерия настолько неважная вещь, что и вреда от неё быть не может.

"Существует куча верных и неверных мнений, когда речь идет о политике. Но, слава богу, парфюмерия настолько неважная вещь, что и вреда от нее быть не может. "

- Сегодня много парфюмеров-самоучек. Что вы думаете об этом?

ЛТ: Я считаю, что это нечестное соревнование. Парфюмеры больших корпораций имеют доступ к материалам и техническому оснащению, о которых другие, и мечтать не могут. У них есть роботы и они могу смешивать сотни композиций за минуты. То есть, это история о Давиде и Голиафе.

И, понимая всё это, меня приводит в восторг тот факт, что независимые парфюмеры создают хорошие вещи. И это приводит нас к мысли, что большие парфюмерные дома потеряли направление.

Если бы сейчас был 1955 год, независимые парфюмеры не могли бы «победить» Рура Бертрана Дюпона (Roure Bertrand Dupont), потому что работали все в одинаковых условиях, но у кого-то было больше знаний и мастерства. Сейчас, массовая парфюмерия представляет собой такую лажу, что каждый может составить конкуренцию. Я сильно сомневаюсь, что кто-то мог «победить» Эдмонда Рудницка, сделать духи лучше, чем он. На данный момент, у всех есть такая возможность, так как парфюмерные дома совершенно сбились с пути.

Единственное, что мне не нравится в независимой парфюмерии, то, что она из-за отсутствия ингредиентов вращается вкруг одной темы. По крайней мере, создаётся такое впечатление. Нужно признать, что существуют странные, интересные, необычные аккорды, которые можно создать только с помощью новейших химических ингредиентов. В этом нет никакой тайны.

- Что вы думаете о Шанель (Chanel) сегодня?

ЛТ: В последнее время они делают по-настоящему хорошие вещи. Шанель стоит особняком потому они до странного одержимы идеей делать хорошие интересные ароматы, но выпускают и полную лажу.

Все обычно очень беспокоятся о «размытости» бренда и о том насколько нужно быть осторожным. Шанель как-то удаётся найти золотую середину между тривиальным Bleu (мусором, по сути своей) и настоящими духами. И каким-то образом, такой подход их не губит. Но, я точно знаю, что контроль качества у них фанатичный. Например, в Cristalle с недавнего времени используют новый гальбанум. И Cristalle так же прекрасны как и всегда.

- Chanel, Dior, Guerlain и подобные компании правда так сильно заботятся о качестве?

ЛТ: Что касается Шанель, уж поверьте, да.

Guerlain непонятен. Очень странная компания, очень французская. У Guerlain есть традиции их хранит сам дух компании. Но, к сожалению, глава дома Сельвин Делакур (Sylvaine Delacourte)… Хотя, нет, я лучше даже начинать не буду. Это разбивает мне сердце. (молчит) Но я скажу.

Guerlain всегда был вульгарен. Это люди обычно не ценят. Когда я впервые приехал в Париж, будучи студентом, дама, которая сдавала мне жильё, как-то сказала,: «Существует два стоящих парфюмерных дома в чёртовом Париже. Guerlain и Caron. И Guerlain для кокоток," имею в виду содержанок. То есть, важно помнить, что Guerlain никогда не был классикой. Он всегда был пошлым. И в этом отношении, Сельвин Делакур продолжает традицию. И вы можете это напечатать.

- В книге «The Emperor Of Scent» Чандлер Бурр (Chandler Burr) упоминает, что вы и Джон Стефен (John Stephen) создавали парфюм для Fragonard. Будут ли еще духи, созданные вами?

ЛТ: Слава богу, нет. Потому что я отвратительный эвалюатор (специалист, оценивающий качество аромата и его соответствие брифу, заданному клиентом). Я слишком люблю парфюм, мне нравится слишком многое. Но мы потрясающе провели время с Джоном, он замечательный парфюмер.

Что вы думаете о количестве запусков, не слишком ли много?

ЛТ: Большая часть запусков достаточно низкого качества. 90% из них не достойны внимания.

Я помню, мы собирали парфюм для написания обзоров для книги. У нас была огромная коробка Dali Perfumes. Порядка, я не помню точно, 120 ароматов или около того. Из них 2-3 аромата были стоящими.

То есть, для того, кто интересуется духами, 1400 запусков - это страшный сон. При этом, 95% будет реальной фигней. Любопытно, что большие компании выпускают фигню. Когда у вас есть такое количество денег, вы должны производить стоящие вещи.

Мне кажется, основная проблема в том, что на данный момент слишком мало стоящих арт-директоров в парфюмерии. Люди, которые приходят в парфюмерию из моды, - визуалы, а не «нюхачи». В этом и есть основное несоответствие.




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости

rss