Устройство автомобиля : ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайниковОпубликовано: 27.08.2018 Привод тормозных механизмовВАЗ 2106 Разборка Двигателя (Часть 1)
Гидравлический привод включает в себя тормозную педаль 33. вакуумный усилитель 18, главный цилиндр 19. бачок 20, регулятор 25 давления задних тормозов, колесные цилиндры тормозных механизмов, трубопроводы и шланги. Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали тормоза при торможении. Между корпусом 72 и крышкой 63 вакуумного усилителя зажат, наружный поясок резиновой диафрагмы 61, разделяющий усилитель на вакуумную и атмосферную полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 58 и клапаном соединяется с впускной трубой двигателя. Для герметизации соединения наконечник шланга соединен с усилителем через резиновый фланец. Внутри вакуумного усилителя расположен пластмассовый корпус 62 клапана, хвостовик которого на выходе из крышки вакуумного усилителя герметизируется уплотнителем 67. Он установлен в гнезде крышки и поджат к отбортовке гнезда дистанционным кольцом, которое запирается стопорным кольцом. Для защиты подвижного хвостовика корпуса клапана от заг- рязнения на отбортованную часть корпуса усили- теля и на хвостовик корпуса клапана надет гоф- рированный защитный чехол 71. В корпусе клапана размещены буфер 64, поршень 66 с толкателем 70, резиновый клапан 68, пружины с опорными чашками и воздушный фильтр 69. В корпусе 62 выполнен канал, через который атмосферная полость соединяется с вакуумной. В выточку поршня 66 заходит упорная пластина 65, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 61, что предотвращает ее выпадание. Пластина 65 фиксирует в корпусе 62 поршень в сборе с толкателем 70 и клапаном 68. В буфер 64 упирается шток 59 привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса вакуумного усилителя шток обжимается уплотнителем 73, который поджимается обоймой 74 к гнезду корпуса усилителя. В торцевое отверстие штока ввернут болт 75, которым регулируется выход штока из корпуса усилителя (1,05-1,25 мм). Шаровая головка толкателя 70 обжата в гнезде поршня. Резиновый клапан 68 собран на толкателе. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджата пружиной через опорную чашку к заднему торцу поршня (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 62 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 68 поджат пружиной через опорную чашку к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен поролоновый воздушный фильтр 69. Корпус клапана постоянно отжимается пружиной 60 в сторону крышки 63. Между собой корпус и крышка усилителя соединены за счет ввода выступов крышки во впадины корпуса и дальнейшего поворота крышки до завода ее краев под выступы корпуса. Разъем крышки и корпуса уплотнен буртом резиновой диафрагмы 61, зажатым между ними. Главный цилиндр 19 крепится на двух шпильках к вакуумному усилителю. Сверху в его корпусе выполнены три резьбовых отверстия для штуцеров трубопроводов. отводящих жидкость в контуры привода передних и задних тормозов, и два гнезда, в которых крепятся стопорными шайбами штуцеры 52, соединенные шлангами с бачком 20. Внутреннее отверстие цилиндра обработано с большой точностью и высокой чистотой поверхности. С одной стороны полость цилиндра закрывается пробкой 48. В цилиндре последовательно установлены два поршня, один из которых приводит в действие задние тормоза, другой передние. Между пробкой и поршнем 47, а также между поршнями 47 и 44 установлены возвратные пружины 45, под действием которых они возвращаются в исходное положение при растормаживании. При этом ход поршней ограничен винтами 46, хвостовики которых заходят в продольные пазы поршней. Поршень 47 привода задних тормозов уплотнен в цилиндре двумя кольцами 51. Переднее кольцо пружиной 50 поджато к торцевой поверхности канавки. Другой конец пружины упирается в чашку 49. Заднее кольцо поджато к торцу поршня пружиной 45 через шайбу 55. Поршень 44 привода передних тормозов имеет аналогичное уплотнение, только заднее кольцо расположено в канавке поршня и имеет другую форму. На обеих поршнях свободно надеты распорные втулки 56. В исходном положении поршня распорная втулка, упираясь в стопорный винт, отводит уплотнительное кольцо от торца канавки. При этом через образовавшийся зазор рабочая полость цилиндра сообщается с бачком 20. Канавка переднего уплотнительного кольца через радиальные отверстия и осевой канал в поршне сообщается с рабочей полостью цилиндра. Поэтому, когда в рабочей полости увеличивается давление жидкости, уплот- нительное кольцо плотнее прижимается к зеркалу цилиндра. Бачок 20 двухсекционный, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что обеспечивает визуальный контроль за уровнем жидкости. В нижней части корпуса бачка имеется два наконечника для подсоединения шлангов. На заливную горловину навертывается крышка 5. которая поджимает корпус 4 клеммного устройства и отражатель 6 к торцу горловины. В корпусе 1 смонтировано устройство для контроля уровня жидкости в бачке. Оно состоит из поплавка 8, на штоке которого расположен подвижной контакт 3. и неподвижного контакта 2. закрепленного в корпусе 1. При понижении уровня жидкости поплавок опускается и контакты замыкают цепь контрольной лампы. Регулятор давления 25 включен в привод задних тормозов для того, чтобы не допустить повышения давления в этом контуре при уменьшении нагрузки на заднюю ось колес. Иначе возможна блокировка задних колес и их юз. Регулятор крепится двумя болтами к кронштейну кузова, причем одно отверстие в кронштейне выполнено овальным, что позволяет регулировать положение регулятора давления. В действие регулятор давления приводится торсионным рычагом 31, который крепится к кузову обоймой 32 через резиновую опорную втулку 33. Длинное плечо рычага 31 соединено шарнирно через тягу 12 с балкой заднего моста, а короткое плечо проходит через отверстие оси 29 и заходит в вырез нижней части поршня 16 регулятора. Это плечо передает на поршень колебательное движение балки заднего моста. В корпусе регулятора давления ввернуты штуцеры двух трубопроводов: нижнего для подвода жидкости от главного цилиндра, верхнего - для подачи жидкости к колесным цилиндрам. Поршень 16 регулятора на выходе из корпуса уплотнен кольцом 9, расположенным в металлической обойме. Это кольцо поджато пружиной 10. Верхний конец пружины упирается в плавающую тарелку 11 и через нее в заплечики поршня. Пружина стремится поджать поршень до упора его в пробку 14. Втулка 13 свободно надета на головку поршня. Она ограничивает подъем уплотнителя 12 вверх к головке поршня.продолжение>> Анонсы статей дружественных сайтов
|