ГАЗ 69 — Энциклопедия советских автомобилей: статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)Опубликовано: 27.08.2018 История созданияГАЗ 69 - внедорожник, созданный на заводе ГАЗ. Выпускался с 1953 по 1973 год. Первые работы над моделью начались в 1946 году. ГАЗ 69 разрабатывался "с нуля" и предназначался как для армии СССР, так и для сельскохозяйственных работников. Модель имела две модификации: двухдверную, с продольными задними лавками или четырехдверную с полноценным задним сидением. Обе модификации имели брезентовую крышу. Модель была максимально унифицирована с автомобилями завода ГАЗ. "С нуля" были спроектированы кузов, рама и раздаточная коробка. Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя на заводских испытаниях и к началу 1950-х годов был готов к серийному производству. Однако, из-за кадровой чехарды в руководстве заводом, производство было начато только в 1953 году. В процессе производства модель неоднократно модернизировалась. С 1956 года производство было передано на Ульяновский автозавод. Машина получила широкое распространение в армии из-за своей неприхотливости и проходимости. На базе ГАЗ 69 было построено множество специальной техники, как для военных нужд, так и для сельскохозяйственных. Кроме того, большое количество ГАЗ 69 уходило на экспорт. В 1962 году было развернуто производство лицензионных копий ГАЗ 69 в КНДР. ДизайнДизайн автомобиля создавался "с нуля", но в нем угадывается преемственность с более ранними внедорожными моделями завода ГАЗ. Автомобиль получил металлический кузов с брезентовой крышей и две основные модификации: двухдверную или четырехдверную. ДвигательБазовым двигателем для модели был выбрал силовой агрегат от ГАЗ М20. Мощность составила 55 л.с. Максимальная скорость составляла 90 км/ч. МодификацииМодификация с цельнометаллическим кузовом для милиции ГАЗ-69А - модификация с четырехдверным кузовом ГАЗ-69М - модификация с двигателем от ГАЗ 21 ГАЗ-69АМ - четырехдверная модификация с двигателем от ГАЗ 21 |