Двигатель Москвич-412 - история и достиженияОпубликовано: 27.08.2018 Автор статьи 06 июня 2014Москвич–412 – культовый российский легковой автомобиль советского времени, который выпускался на нескольких заводах, таких как МЗМА (позднее АЗЛК) и на автозаводе в Ижевске (с 1967 года по 2001-й). Он являлся, по сути модернизацией модели "Москвич-408". Москвич 412: История автомобиля Двигатель Москвич-412 уже стал мощнее прошлой модели, появилась также система гидровакуумного усиления тормозной части (что определённо облегчило эксплуатацию). История моделиДизайны экстерьера и интерьера Москвича также были пересмотрены (эти изменения носили более наружно-косметический характер). Также автомобиль стал более безопасным (с целью массового экспорта данной модификации в более развитые страны, где это было подтверждено многими краш-тестами). Машина уже в первые годы выпуска пошла на экспорт: сборка М-412 реализовывалась в Бельгии и в НРБ (под другими марками). "Москвичи" занимали призовые места в международных ралли и пробегах: порадовал автомобиль при участии в марафоне "Лондон – Сидней" (16 тыс. км., четвертое место) и гонке "Лондон – Мехико" (26 тыс. км., третье место), а также на многочисленных отечественных и европейских турнирах. Спортивные успехи положительно повлияли на коммерческий успех автомобиля – они стали известны как крепкие и надежные машины. Однако к середине семидесятых, внешность и шасси автомобиля заметно устарели и популярность Москивича-412 за рубежом пошла на дно. Окончательно потух пыл, когда вместо ожидаемой модернизированной принципиально новой платформы был переход к выпуску рестайлинговой серии "2140/2138". И только выпуск переднеприводного "Москвича Алеко" немного исправил ситуацию (хотя и ненадолго). 412-й двигатель – новое дыханиеОт предыдущей 408-й модели ничего так не отличалось, как двигатель, спроектированный конструкторами завода МЗМА под началом И.И.Окунева. Кузов вначале использовали старый, потом спроектировали новый таким образом, чтобы без переделок в него можно было установить как двигатель 408Э, так и 412. Первые опытные образцы нового четырехтактного мотора были разработаны еще в 1964 году. Он имел блок цилиндров из алюминиевого сплава, наклонённых вправо на 20 градусов (по ходу движения). Это изменение сделало двигатель компактным и снизило центр тяжести автомобиля. Новый литой чугунный трехопорный верхний распределительный вал приводился в движение пластинчатой цепью со звёздочкой в роли натяжителя. Для лучших условий сгорания топливовоздушной смеси была применена полусферическая форма. Коромысла клапана располагались буквой V по обе стороны от распредвала. Система смазки включала шестерённый масляный насос с редукционным клапаном, масляный картер, выполненный из литого оребреного алюминия и быстросменный полнопоточный масляный фильтр с перепускным клапаном. Мощность двигателя составляет 75-80 л.с. Недостатками являются только низкая тяга на малых оборотах и высокий уровень шума. Свойства модернизированной моделиНа новый заднеприводной Москвич-412 впервые было установлено сцепление с нажимной диафрагменной пружиной под мощный мотор. Коробка передач представляла собой улучшенный вариант всё того же Москвича-408. На новой четырехступенчатой механической коробке были изменены передаточные числа и синхронизированы все передачи переднего хода. Расход топлива составлял от 7 до 9 литров на 100 км. пути. Стоит заметить, что конструкторы неплохо поработали и над травмобезопасностью автомобиля: установили телескопическую травмобезопасную рулевую колонку, на панель приборов и боковые стойки ветрового стекла начали устанавливать мягкие травмобезопасные накладки. Внутренние части дверей тоже оборудовались безопасными ручками и подлокотниками. Кузов был оборудован со всеми соответствиями европейским нормам (но только на экспортных моделях). Также был выполнен форсированный двигатель Москвич-412 с мощностью 90 л.с. Москвич-412 – одна из немногих моделей, которая продержалась на рынке более 30 лет и которая по причине низкой цены и доступного ремонта пользовалась спросом даже в 90-е годы. "Лайки" в соц. сетях: Читайте также: |