Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Главная Новости

Двигатель Москвич-412 - история и достижения

Опубликовано: 27.08.2018

видео Двигатель Москвич-412 - история и достижения

Москвич-412
Автор статьи

06 июня 2014

Москвич–412 – культовый российский легковой автомобиль советского времени, который выпускался на нескольких заводах, таких как МЗМА (позднее АЗЛК) и на автозаводе в Ижевске (с 1967 года по 2001-й). Он являлся, по сути модернизацией модели "Москвич-408".


Москвич 412: История автомобиля

Двигатель Москвич-412 уже стал мощнее прошлой модели, появилась также система гидровакуумного усиления тормозной части (что определённо облегчило эксплуатацию).

История модели

Дизайны экстерьера и интерьера Москвича также были пересмотрены (эти изменения носили более наружно-косметический характер). Также автомобиль стал более безопасным (с целью массового экспорта данной модификации в более развитые страны, где это было подтверждено многими краш-тестами). Машина уже в первые годы выпуска пошла на экспорт: сборка М-412 реализовывалась в Бельгии и в НРБ (под другими марками).

"Москвичи" занимали призовые места в международных ралли и пробегах: порадовал автомобиль при участии в марафоне "Лондон – Сидней" (16 тыс. км., четвертое  место) и гонке "Лондон – Мехико" (26 тыс. км., третье место), а также на многочисленных отечественных и европейских турнирах. Спортивные успехи положительно повлияли на коммерческий успех автомобиля – они стали известны как крепкие и надежные машины.

Однако к середине семидесятых, внешность и шасси автомобиля заметно устарели и популярность Москивича-412 за рубежом пошла на дно. Окончательно потух пыл, когда вместо ожидаемой модернизированной принципиально новой платформы был переход к выпуску рестайлинговой серии "2140/2138". И только выпуск переднеприводного "Москвича Алеко" немного исправил ситуацию (хотя и ненадолго).

412-й двигатель – новое дыхание

От предыдущей 408-й модели ничего так не отличалось, как двигатель, спроектированный конструкторами завода МЗМА под началом И.И.Окунева. Кузов вначале использовали старый, потом спроектировали новый таким образом, чтобы без переделок в него можно было установить как двигатель 408Э, так и 412.

Первые опытные образцы нового четырехтактного мотора были разработаны еще в 1964 году. Он имел блок цилиндров из алюминиевого сплава, наклонённых вправо на 20 градусов (по ходу движения). Это изменение сделало двигатель компактным и снизило центр тяжести автомобиля. Новый литой чугунный трехопорный верхний распределительный вал приводился в движение пластинчатой цепью со звёздочкой в роли натяжителя.

Для лучших условий сгорания топливовоздушной смеси была применена полусферическая форма. Коромысла клапана располагались буквой V по обе стороны от распредвала. Система смазки включала шестерённый масляный насос с редукционным клапаном, масляный картер, выполненный из литого оребреного алюминия и быстросменный полнопоточный масляный фильтр с перепускным клапаном.

Мощность двигателя составляет 75-80 л.с. Недостатками являются только низкая тяга на малых оборотах и высокий уровень шума.

Свойства модернизированной модели

На новый заднеприводной Москвич-412 впервые было установлено сцепление с нажимной диафрагменной пружиной под мощный мотор. Коробка передач представляла собой улучшенный вариант всё того же Москвича-408. На новой четырехступенчатой механической коробке были изменены передаточные числа и синхронизированы все передачи переднего хода.

Расход топлива составлял от 7 до 9 литров на 100 км. пути. Стоит заметить, что конструкторы неплохо поработали и над травмобезопасностью автомобиля: установили телескопическую травмобезопасную рулевую колонку, на панель приборов и боковые стойки ветрового стекла начали устанавливать мягкие травмобезопасные накладки. Внутренние части дверей тоже оборудовались безопасными ручками и подлокотниками.

Кузов был оборудован со всеми соответствиями европейским нормам (но только на экспортных моделях). Также был выполнен форсированный двигатель Москвич-412 с мощностью 90 л.с.

Москвич-412 – одна из немногих моделей, которая продержалась на рынке более 30 лет и которая по причине низкой цены и доступного ремонта пользовалась спросом даже в 90-е годы.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости

rss