Разряжается аккумуляторОпубликовано: 15.04.2018 Как устранить неисправность на ВАЗ-2115 инжектор: контрольная лампа зарядки аккамулятора гаснет при запуске двигателя(т.е. всё как положено)но бортовой комп.сигнализирует о недостаточном напряжении 10-11Вт,и батарея разряжается. Проблема описана здесь, найдите пять минут смелости и вдумчиво прочтите: В полностью заряженной АКБ плотность электролита должна быть 1,27+0,01 г/см2.( при t + 15º C ) Не реже 1 раза в месяц (особенно в зимний период) необходимо проверять плотность электролита, и в случае падения плотности ниже 1,25г/см2 подзаряжать АКБ на стационарном зарядном устройстве, обязательно выкрутите заливные пробки. Помните! Если степень заряженности батареи 80% и ниже, генератор не сможет зарядить АКБ до 100% её ёмкости, даже при длительной работе автомобиля, её нужно снять с автомобиля и зарядить стационарным зарядным устройством до 100% её ёмкости. Определить причину разряда АКБ: реле регулятор не обеспечивает необходимое ( 13,9 -14,5V) напряжение на выводах АКБ; коротит или клинит стартер, в этом случае при запуске от АКБ требуется большой ток; плохой контакт между выводами АКБ и клемами проводов, что мешает нормальному заряду АКБ; из-за подмыкания в электросети существует постоянная утечка тока; другие бытовые случаи : работа на длительное потребление тока ( радиоприемник , освещение и т.д.), длительная работа сигнализации, "прикуривание" на неисправные автомобили и другие случаи. ( Прикуривать не рекомендуем, особенно тонкими проводами и плохами "крокодилами", так как может прогореть вывод в АКБ и призойти взрыв АКБ) Нельзя эксплуатировать аккумуляторы с плотностью электролита ниже 1,25 г/см. (при t + 15ºC ). При этом: при запуске происходит интенсивное кипение, темнеет электролит, осыпается активная масса пластин в АКБ, возможен взрыв. происходит сульфатация пластин, что приводит к уменьшению отдачи по току и подмыканию между пластинами. Не допускайте длительного разряда батареи большим током , иначе пластины батареи могут покоробиться , активная масса из них осыплется , и батарея выходит из строя. Включайте стартер максимум на 5 сек. , а после 3-х попыток делайте 30-ти секундный перерыв. В холодное время, чтобы прогреть АКБ реред запуском двигателя включите габаритные огни на 1 минуту. Степень заряжености АКБ можно определить по напряжению на выводах, желательно измерять цифровым вольтметром. Если напряжение на выводах АКБ измеряется сразу после поездки или зарядки, необходимо снять избыточное напряжение, включив (не запуская двигатель) фары на 20-30 секунд и тогда степень заряжености можно определить так: 12,66 в - 100% зарядки, 12,44 в - 75%, 12,20 в - 50%, 11,95в - 25%, 11,65в - 0% Температура замерзания электролита в зависимости от плотности: 1,27 г/см2 - 58ºС 1,25 г/см2 - 50ºС 1,20 г/см2 - 25ºС 1,15 г/см2 - 14ºС 1,10 г/см2 - 7ºС 1,05 г/см2 - 3ºС Исправность системы генератор - реле - регулятор можно проверить измеряя напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе.Оно должно быть в пределах 13,9в- 14,4в и не меняться при изменении работы двигателя. Простой способ проверки реле регулятора : включить фары, свечение должно быть интенсивным ( питание от генератора).При изменении оборотов двигателя яркость свечения не должна меняться. Исправность стартера можно определить, измеряя напряжение на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. При исправном стартере, и исправном аккумуляторе напряжение падает не ниже~ 11в. летом и ~ 10,5 в - в зимний период. Если АКБ разряжается в то время, когда автомобиль не эксплуатируется, виной может быть утечка в электросистеме. Необходимо отсоединить ( при не работающем двигателе) наконечник ( лучше от вывода "минус") АКБ и в разрыв включить амперметр, утечка может быть в пределах ~ 0,05А(примерно 0,05 А в случае наличия сигнализации, электрочасов, компьютера). Пример: (норма утечки - 0,05 А х 24 часа =1,2 А х 14 дней (отпуск) =16,8 А; если утечка 0,2 А х 24 часа =4,8 А х 14 дней = 67,2 А - дефект в авто.) Обращатя на СТО к электрикам. Рекомендация по эксплуатации необслуживаемых АКБ (без доступа к электролиту) Не вскрывайте АКБ. Заряжать АКБ рекомендуется током 1/20 емкости ( например 60ач : 20 = 3А). При повышении температуры корпуса АКБ до 45ºС зарядку неоходимо прекратить. Состояние заряжености можно определить двумя способами: АКБ считается полностью заряженым если напряжение зарядки не поднимается 2 часа. Степень заряжености необслуживаемых АКБ можно определить по напряжению на клеммах, желательно измеренному цифровым вольтметром. Если напряжение на выводах АКБ измеряется сразу после поездки или зарядки, необходимо снять избыточное напряжение, включив (не запуская двигатель)фары на 20-30 секунд и тогда степень заряжености можно определить так: 12,66 в - 100% зарядки, 12,44в - 75%, 12,25в - 50%, 11,95в - 25% На АКБ может указываться несколько значений пускового тока . Это связано с тем, что существует несколько систем испытания АКБ. На Украине таких систем встречается в основном две DIN, EN. Они отличаются параметрами испытания, т.е.временем нагрузки ( при отборе значения тока, указанного в этой системе) и минимальным напряжением на выводах в конце времени испытания. Соотношения пусковых токов примерно такие: EN/DIN ~ 1.65 Например на АКБ 6СТ 55 могут быть указаны данные по пусковому току DIN(255), EN(420). Чтобы избежать взрыва АКБ, из-за выделяющихся во время зарядки газов, нельзя подносить к АКБ открытое пламя, курить производить искрообразование, не следует в это время пользоваться аккумуляторным пробником ( нагрузочной вилкой) и т. п. Подзаряд АКБ прекращайте выключением питания зарядного устройства от электросети. Нельзя отключать зарядное устройство ,находящееся под нагрузкой ,отсоединением провода от батареи. Взрыв АКБ может произойти и во время его работы на автомобиле. Это бывает в том случае , если в АКБ происходит интенсивное кипение электолита. Это может быть из-за повышенного напряжения зарядки ( отказ реле-регулятора) или из-за эксплуатации АКБ в разряженном состоянии. При этом выделяется взрывоопасный газ-водород, и если рядом будет искра , может произойти взрыв. Хранение АКБ Незаполненные, сухозаряженные АКБ лучше хранить в сухом ,прохладном месте,при температуре -10ºС ~ +10ºС . Сухозаряженость они сохраняют до 24 месяцев. Заполненные электолитом АКБ необходимо хранить, зарядив предварительно до плотности 1,27г/см2. Регулярно (1 раз в месяц) неодходимо проверять плотность электролита. Если плотность упадёт до 1,24 г/см2 надо подзарядить стационарным зарядным усторойством, до плотности 1,27г/см2.Я полностью зарядил АКБ проехал 10 км пару раз останвливался заводился и потом - стартер треск втягивающего стрекла вольтметра в красной зоне и все это АКБ?(ей 2 года) Цитата:
забыли вы ещё одну причину аккумулятор надо ставить в соответствии с объёмом двигателя например на объём 1.6 ставится аккумулятор 55 ah если поставить 60ah то генератор просто не справится с подзарядкой и потиху ток будет уходить и ещё если после того как выкл двигатель и вынут ключ из замка продолжает гореть панель магнитолы значит имеет место неправильное проводное соединение и разрядка аккумулятора и человеку не надо очень заумно что-то объяснять(с цифрами и проч)если он не специалист то всё равно не поймёт значит ему надо идти к спецу т е платить деньги а если нон пишет сюда значит не может позволить пойти к спецу так что разъясняйте как можно проще и понятно СПАСИБО за разъяснение а у меня на 1.6 стоит 65ач заводская ланцер 10 так что 55 будет маловато спасибо за совет! У меня была причина в мафоне, хавала 200мА.три дня и батарейка мертва хотя ей пол года нет. решение кинул красный провод на выносную кнопку. при отключении кнопкой все настройки сохраняются а лампочки под панелью гаснут. при этом ток утечки меньше 50мА При громкоймузыке любой акб сядетза час.АКБ 60 всегда заведёт ВАЗ но не разряжайте его. Виталий [без регистрации] [ 28.10.11 16:37:42 ] IP: 194.44.172.*У меня вопросик АКБ 190А розряжен в 0 Ареометр даже невсплывает (плотность 0) как ето могло произойти?Санёк,никого не слухАй. Проверить состояние аккумулятора непросто,а очень просто. Понадобится тестер,возьми у знакомых.Померий напругу на клеммах акк.после поздки вечером (- чёрный!). Ежели меньше 12 В,то дуй в магазин за новым(этого года).Если же допустим 12,42 В;измерь утром,те же показания-всё нормально.Ну а если 12,21В-то в автосервис к электрику,он определит утечку. Да,в уважающих себя конторах старый акк.принимают и доплачивают за него.У меня вроде как похожая проблема, аккумулятор дохнет за пару часов, купила новый тоже умер. На станции в один голос говорят заряди аккумулятор, ну заряжу, ну до обеда поезжу(я работаю на машине)и что дальше. Мне постоянно заряжать, да еще и запасной с собой возить что ли?! Я так подозреваю что утечка тока идет, только вот в чем может быть причина. Это как в организме человека. Встаешь утром - и весь разбитый, а может и наоборот. От плюсовой клеммы отходят несколько проводов, и толстый и помельче. В иномарках, при полном отключении, все равно идет питание на схемы контроллера, сигнализации. Потребление не страшно для здорового аккумулятора. Первый шаг - посмотрите на дату вашего аккумулятора. Если фирменный - работает 8-10 лет. Если меняли, даже по гарантии = 3-4 года. Убедились что по датам рабочий. Нет белесового налета на клеммы.. тогда шпионим, а что его пожирает? Попросите приятеля, рубящего в примитивах радиолюбительства, подключить тестер на час --полтора к клеммам. Угостите его горячим кофе на это время в гараже, или сексом, если вы Леди. Он найдет причину утечек, но без разрушения ваших семейных уз... Александр22 [без регистрации] [ 31.01.12 20:05:51 ] IP: 77.247.234.*Привет всем, помогите решить проблему! На улице мороз в данное время, на ночь вынул аккумулятор и зарядил его на всякий случай. утром встал завел машину, доехал до работы. На работе что бы перестраховаться опять вынул и зарядил. После работы поставил, завел,доехал. Отошел домой на пять минут и сел в машину, поехал к бабуле. Провел у нее минуты три. Сел в машину. Не смог завести - аккум сел. При этом два дня подряд горела лампа аккумулятора. Но заводилась даже на утро в мороз когда я на ночь оставлял аккум в машине. Думал панель пиборов от мороза глючит. Модель лада 21099. Помогите чем сможите. Цитата:
Здравствуйте... подскажите как отремонтировать АКБ, 95Ah... эелектролит после 10 часовой зарядки в 4А темнеет, цвет не то чтобы черный, но близкий к нему... зарядки хватает на 2-3 пуска стартера... Слышал, что такие АКБ можно отремонтировать... Александр [без регистрации] [ 27.03.12 08:55:28 ] IP: 178.212.130.*причем потемнение только в одной банке Алексей [без регистрации] [ 12.04.12 22:26:44 ] IP: 95.221.197.*Кстати, не забывайте что старые и уже не нужные аккумуляторы надо сдавать на переработку. Вот тут можно почитать если комуто интересно www.lompb.ru/ecologyздраствуйте, подскажите я могу целый день в режыме .такси. заводить и глушить все нормально, а потом раз не заводится не тянет акамулятор икаждая попытка ище больше садит его! Покупайте не права дорогие РОССИЯНЕ а навык и умишка для начало немножко,а большой ум приходит с годами борис самара б г [без регистрации] [ 23.10.12 08:23:27 ] IP: 109.169.129.*акумулятор заряжатьмалым током 15 ампер 12 часов и замерять плотность если мало то ещо заряжать или дать разрядку лампочкой и потом зарядкау полным цыклом поново |