Тестеры, пробники, сканерыОпубликовано: 24.08.2018 Конструкция любого транспортного средства представляет собой сочетание множества разнообразных систем и агрегатов, отличающихся по функциональным задачам, но объединенных в единый эффективный механизм. Взаимосвязь между различными элементами происходит посредством механических соединений и общей электрической сети, осуществляющей одновременно несколько важных функций. Прежде всего, это поставка энергии для работы различных механизмов, а второй задачей является осуществление управляющих функций, синхронизирующих одновременную работу разных устройств. Контроль исправности автомобильной управляющей электрической сети проводится с применением специальных диагностических стендов на станциях технического обслуживания. А в условиях частных гаражей или небольших ремонтных мастерских для этих целей возможно применение автомобильных пробников или универсальных электрических тестеров. Тестер - мультиметр автоэлектрика Автомобильный пробник – это наиболее простой прибор, применяемый для контроля над состоянием электрической сети автомобилей. Обычно подобные устройства рассчитаны на постоянный ток с напряжением от 6 до 24 В, что охватывает весь диапазон транспортных средств от мотоциклов до тяжелых грузовиков и автобусов. Существует несколько типов автомобильных пробников, различающихся по сложности своей электрической схемы и функциональности применения. Наиболее простые конструкции оснащены светодиодным сигнализатором, показывающим наличие напряжения. Такая конструкция позволяет определить разрыв провода, но не применима для других работ. Более сложные варианты пробников включают в себя схемы, предназначенные не только для определения наличия напряжения, но и для поиска неисправностей в различном электрооборудовании транспортного средства. Многоуровневый световой индикатор подобного устройства позволяет визуально оценить величину напряжения контролируемого контакта, а также проверить работоспособность аккумулятора, генератора, стабилизатора напряжения и даже косвенно оценить степень натяжения ремня привода генератора. Наличие электронной компьютерной бортовой сети заставило производителей автомобильных пробников вносить в их конструкцию некоторые изменения, учитывающие реакцию определенных устройств на постороннее вмешательство во время измерения. В частности, старые модели пробников могли вызвать срабатывание подушки безопасности при проверке данной сети, завязанной на компьютерное управление. В более поздних версиях устройств данный недостаток был исправлен. |