Дата: 07.01.2014г. Притчи – короткие поучительные рассказы. Их Иисус Христос повествует на протяжении всей своей жизни. Он отвечает притчами на вопросы, комментирует жизненные явления, притчами поясняет свои слова. «Притча о сеятеле» учит внимательно относиться к его учению и не уподобляться тем зернам, которые при посеве упали у поля на камни или в сорные травы и не принесли урожая. «Притчи о царстве Небесном» дают аллегорические о нем представления.
Слушать притчи - это все равно, что. Царство Небесное представляется то снопом сжатой доброй пшеницы, то малым горчичным зерном, что вырастает в целое дерево, то полем со скрытым в нем сокровищем, то чудной жемчужиной, за которую не жаль отдать все, что имеешь. «Притча о царе и рабе» учить прощать долги, за что Царь Небесный простит и наши долги. «Притча о милосердном самарянине», главный герой которой позаботился о несчастном человеке, ограбленном разбойниками, учит помогать друг другу.
В притчах Христос часто называет себя Добрым Пастырем, что пасет своих овец и заботится о каждой из них, ищет заблудившихся овец и возвращает их в стадо. В раннем христианском искусстве образ Христа-Доброго Пастыря был особенно популярен. В «Притче о фарисее и мытаре» одним из тягчайших грехов Христос определяет гордость и зазнайство.
«Притча о блудном сыне» - это аллегория об Отце Небесном, который с радостью принимает всякого грешника, приходящего к нему с раскаянием. История о сыне, промотавшем отцовское наследство и вернувшимся к отцу нищим, волновала многих художников, писателей и философов. И трактовки этого рассказа различны от скептического отношения до глубокой и проникновенной темы родительской всепрощающей любви. Именно таким мы видим старого отца в картине Рембрандта «Возвращение блудного сына». Безмерна радость этих двоих – старика-отца и жалкого настрадавшегося сына.
Она составляет эмоциональное содержание картины. Молчат невольные свидетели сцены. Цвет предельно ограничен: золотистые, красные, черно-коричневые тона. Но в разнообразии красочных переходов и богатейшем мастерстве техники Рембрандту нет равных.
Живописный слой картины формируется и кистью, и шпателем, и черенком кисти. Но и этого мало. Художник наносит краски пальцем, «лепит» свою живопись. Отсюда, потрясающие и «живые» вибрации красок. Евангельские притчи послужили источником многих и многих произведений искусства.
Свою трактовку «Притчи о мудрых и неразумных девах» дает музыка. Обратимся к духовной кантате № 140 («Проснитесь, голос нас сзывает») И. С. Баха. Перед слушателем разворачивается картина величавого свадебного шествия. В полночь к девам является долгожданный жених. Одни девы достойно встречают его. Они бодрствовали и сохранили зажженные светильники. У других же, неразумных, лампы погасли, и они проспали свое счастье. В смятении пробуждаются девы ото сна, будя друг друга.
Но уже поздно, ибо мудрые девы справляют свою свадьбу. Звучит незамысловатая песенка ночного сторожа, внимающего равнодушно к добру и злу. Издалека доносится музыка свадебного шествия. Как зачарованные внимают ей неразумные девы. Мудрые девы уходят с женихом. Неразумные девы остаются в одиночестве. Сторож на башне по-прежнему напевает свой мотив. Вдалеке звучит тихий хор. Все вокруг вновь погружается в сон.