Важно Россия и ЕС обсуждают утилизационный сборОпубликовано: 30.09.2018 По словам главы Министерства экономического развития Андрея Белоусова, к середине текущего года Россия выровняет условия утилизационного сбора для иностранных и отечественных автопроизводителей, как того требует Европейский союз. Напомним, что сейчас утилизационный сбор платится только импортерами, отечественные представители могут просто представлять гарантии утилизации своей продукции. Казахстан и Белоруссия, входящие в состав ЕАЭС, ратифицировали договор о создании этой структуры Подобный подход накладывает свои отпечатки как на организацию бизнеса в России в общем, так и на решение частных вопросов, например, проведение грузоперевозок (например, в преддверии ввода утилизационного сбора многие компании завезли в Россию больше продукции, чем планировали, отказавшись от дальнейшего ввоза на продолжительный срок). Тем не менее, риски того, что ЕС подаст на Россию в ВТО в связи с введением утилизационного сбора, вполне реальны. Владимир Чижов, постпред России в Евросоюзе, заявил, что проблемы как таковой не существует, и Россия без суда ВТО внесет необходимые изменения в свои законодательные акты. Утилизационный сбор стал настоящей поддержкой отечественных автопроизводителей. Его размер установлен на уровне 20 000 рублей за легковой автомобиль и 150 000 за грузовик или автобус (речь идет о так называемом базовом сборе). Российским компаниям предложили на выбор: либо платить утилизационный сбор, или представлять Правительству гарантии по утилизации своей продукции после истечения срока ее службы. К марту 2013 года сумма ежемесячных платежей утилизационных сборов от импортеров достигла 3,5—4 млрд. рублей. Ввод новых платежей сразу же сказался на объемах доставки грузов из Германии, Чехии, Франции и ряда других государств. |