Колеса для садовых тележек: особенности двухколесных, пневматических изделий, фото и видеоОпубликовано: 06.09.2018 Давайте разберемся, каким может быть колесо для садовой тележки. Нам предстоит познакомиться с несколькими изделиями разных ценовых диапазонов и узнать, чем они отличаются друг от друга. Кроме того, мы выясним, какие колеса могут их заменить в самодельных конструкциях и как они крепятся к раме. Комплект для строительной тачки. Тележки для ручного перемещения каменных плит ABACO Фабричные решенияЧем различаются между собой колеса тележек? Почему их цена варьируется в довольно широких пределах?Различий между ними довольно много. Крепление. Благодаря этой особенности 1-колесная садовая тележка будет более управляемой. А вот 2-колесная садовая тележка прекрасно обойдется без этого элемента: любое вращение колеса не заставит центр ее тяжести сместиться за пределы колесной базы.При наклоне тачки кронштейн сам разворачивается в нужную сторону. . Для перемещений по прямой вполне достаточно изделий с фиксированным положением оси вращения.Впрочем: садовая 4-х колесная тележка с поворотными колесиками куда удобнее, поскольку может двигаться в произвольном направлении, а не только вдоль своей продольной оси. Разумеется, это свойство полезно лишь на ровных твердых дорожках.ПодшипникОбычная втулка (особенно — пластиковая) обладает куда меньшим ресурсом, чем твердосплавный подшипник. Среди последних тоже существует ценовая дифференциация: более износостойкие и обеспечивающие меньшее сопротивление вращению подшипники качения (шариковые или роликовые) дороже, чем подшипники скольжения. Подшипник с вставленной в него осью. ШиныПневматика оценивается производителями дороже литых шин. Насколько разница в цене оправдана для покупателя? Пневматические колеса для тележек и садовых тачек способны обеспечить более высокую проходимость по сравнению с литыми. Слегка спустив шину, можно уменьшить удельное давление на грунт и тем самым получить возможность проехать по песку или глине. Пневматика лучше гасит ударные нагрузки от выбоин и бугорков на дорожке. Если вы, скажем, своими руками строите дом и везете к месту строительства пару десятков стеклоблоков — это свойство будет очень кстати.Пневматика. На фото хорошо виден сосок камеры. Недостатки пневматических шин вполне предсказуемы: время от времени их приходится накачивать, да и риск проколоть камеру всегда имеется. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности .) Полезно: отличная альтернатива воздушной камере — литая пенополиуретановая шина. Она практически не уступает пневматике упругостью, не требует подкачки и не боится проколов.Материал ступицыМаксимальная нагрузка, которую может выдержать тачка или тележка, определяется как числом колес, так и материалом их ступиц. По возрастанию прочности применяющиеся материалы можно расположить так: ПВХ. Алюминий. Полиамид. Чугун. Сталь.Ступица из оцинкованной стали. ДиаметрОбщая закономерность такова: чем больше диаметр — тем больше проходимость тележки или тачки, тем меньше при ее перемещении ощущаются неровности. Разумный минимум диаметра для неровной местности — 200 мм; максимальный размер, предлагаемый производителями — 450 мм. Увы, большинство одноколесных конструкций сконструировано так, что установить колесо с размером больше штатного невозможно; а вот двухколесные садовые тележки в основной массе позволяют такую замену. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности .) ТормозОн полезен в тех редких случаях, когда четырехколесные садовые тележки эксплуатируются на участке с заметным уклоном. Если колеса неповоротные, тормозом достаточно снабдить одно из них; для поворотных желательно укомплектовать тормозами любые два колеса из четырех. Изделие с тормозом. Исследование образцовЧтобы сориентировать потенциального покупателя в ценах на интересующую нас продукцию и в ее ассортименте, мы исследуем несколько образцов.
Нецелевое использованиеЧто можно использовать вместо фабричных колес в самодельных конструкциях? Приведем несколько примеров. Тележка для мусора. Здесь использованы колеса от давно почившего отечественного мопеда «Карпаты». Благодаря большому диаметру и пневматическим шинам они обеспечивают отменную проходимость. Тачка с электромотором. Этот мутант изготовлен на основе детского двухколесного велосипеда. Передняя вилка снабжена покупным колесом для тачки; задняя ось была удлинена и вместо ведомой звездочки обзавелась шкивом для ремня. Тачка на мотоциклетном колесе. Здесь донором стал мотоцикл «Урал». Тележка предназначена для перевозки стройматериалов; максимальная нагрузка ограничена только физическими возможностями владельца. Заготовка для тележки на велосипедном колесе. Старый велосипед тоже может пожертвовать свои запчасти для садовой тачки. Эта конструкция, пожалуй, не из самых удачных: завышенный центр тяжести сделает ее трудноуправляемой. Тележка из старой коляски. В этом варианте конструкция-донор не претерпела никаких модификаций. Фактически, с коляски просто снят верх, а на сетку для сумок установлено оцинкованное корыто. Результат — готовая садовая тележка на 4 колесах. КреплениеПо понятным причинам инструкция по креплению колеса к самодельной тележке зависит от его диаметра и конструкции рамы. Продемонстрируем несколько возможных решений. Крепление болтами к сварной раме. Подшипник зафиксирован парой гаек на шпильке М20. Осталось лишь продеть шпильку в отверстия рамы. Колхозный стиль: подшипник запрессован в деревянную ступицу. Ось намертво приварена к раме. ЗаключениеНадеемся, что наш экспресс-обзор возможных решений поможет читателю в дачном творчестве. Как обычно, в видео в этой статье можно найти дополнительную тематическую информацию. Успехов! |