Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Главная Новости

Навстречу БайкалМоторШоу-2012. Toyota Land Cruiser 70

Опубликовано: 05.09.2018

Стиль вождения Дениса Селезнева полностью соответствует его позывному – «Змей». Колеса не разбортирует, трансмиссию не рвет. Там, где другие ломятся напролом, ищет обходные пути и в любой тяжелой ситуации переходит на лебедочную тягу. В общем, ползает, а не летает, точно просчитывая траектории и сохраняя ресурс агрегатов. Не сложно понять, что и внедорожник он строил, исходя из собственных представлений об езде по бездорожью. Строил-то внедорожник, а получился… трактор.

Редукторными мостами от армейского грузовика Volvo серии 300 никого не удивишь даже в Сибири. Есть уже несколько аппаратов. Другое дело, что все они отличаются – «надстройкой» над портальной основой, тяговым потенциалом, в конце концов, замыслом. Денис, создавая машину, хотел получить простоту, внушительный запас прочности, небольшой вес и возможность легко двигаться в глубоких колеях.

По простоте построенному TLC 70 трудно найти равных. Никаких А-образных рычагов и прочих сложных схем, увеличивающих артикуляцию, однако ставящих под вопрос выживаемость в тяжелых условиях. Рессоры да амортизаторы (спереди, правда, сдвоенные) – что может быть банальней? Тем не менее, строя эту конструкцию, Денис не обошелся без, прямо скажем, переосмысления всего того, что было сделано до него.

Первое, что обращает на себя внимание – цилиндр на переднем мосту. Гидростатическое рулевое управление давно известно по строительной и сельхозтехнике. А также в американском рок-кроулинге, где отсутствие механической связи между рулем и колесами позволяет добиваться огромных ходов подвески. Но, забравшись на земляной холм, Cruiser не демонстрирует какой-то феноменальной артикуляции. Оказывается, Денис больше отталкивался от тракторного предназначения гидростатического рулевого. При штатных межколесных блокировках шведского «портала» с вакуумным приводом риск зависнуть в «диагоналке» равен нулю. Шансы же при 42-х колесах порвать в колее червяк-ролик и длинные тяги велики. Теперь последние – два коротких обрезка. А механизм сменил гидроцилиндр, в котором фактически нечему ломаться. Причем Денис сразу отбросил мысль подогнать к Toyota тракторную «гидростатику» (слишком сложно), купив фирменный комплект Trail Gear для 4Runner за океаном. Конечно, пришлось повозиться, соединяя вольвовские тяги с американскими поршнями, прокладывая магистрали к тойотовскому ГУРу да устраивая охладитель в виде масляного радиатора от ГАЗ-53. И разориться на синтетический Dexron. Но результат того стоил – при уменьшившемся к тому же радиусе разворота в глубоких колеях орудовать рулем стало гораздо легче. Пройденная же этим летом Тофалария доказала живучесть такой схемы. Кстати говоря, на фоне проблем с обычным рулевым управлением у других участников пробега.

Впрочем, одним лишь заморским цилиндром интересные решения в этом TLC 70 не заканчиваются. Казалось бы, рессоры да рессоры, но и в них заложена своя идеология. Денис подбирал их таким образом, чтобы они выдерживали вес редукторных балок и колес. В итоге спереди – пакеты от грузовичка Mazda Titan, сзади – три листа от «Бычка». Связь жесткая, но ходы колес опять же компенсируют блокировки. Надежность важнее! Ей отвечают даже стремянки, заимствованные у КрАЗа. По внешнему виду – камни колоть! Та же оценка приходит на ум при взгляде на задний кардан – зиловский, от «ступы» – с крестовинами ГАЗ-53 и TLC 80.

Именно карданные валы заставили внести в конструкцию изменения. До того пакеты рессор располагались над балками, и угол у обоих карданов был критический. Тем более что задний «искривлен» еще и по горизонтали. Теперь оба вала работают с допустимыми перекосами.

У такого решения была еще одна причина. С рессорами «над» Cruiser получился чересчур высоким. Как итог при узкой «резине» (ширина 13,6 дюймов) – небольшой угол опрокидывания. Разумеется, его не измеряли, однако на склонах это было ясно и так.

В общем-то, склоны до сих пор не самое сильное место этого Cruiser – высок, узок. И в болоте лучше бы иметь при 42-х колесах дюймов 20 ширины. Зато колея берется им играючи, в том числе ураловская. Ширины немного не хватает, но клиренс – с запасом. Под редуктором 47 см, под чулками все 56! Упал – и ползи, мосты позволяют!

В том числе по передаточному отношению. Увы, 7,1:1 у мостов в сочетании с тойотовской «раздаткой» владельца не устраивают. На первой пониженной – почти ползком. А крейсерская скорость, скажем так, оставляет желать лучшего, что доказал пробег в ту же Тофаларию. В общем, трактор! И какие тут возможны выходы? Поставить вместо атмосферной «пятерки» 1PZ турбированный 1KZ? Или поменять главные пары? Скорее, второе. Хотя Денис, признаться, задумывается о продаже. Неинтересно, когда из автомобиля уже нечего выжать.

Максим МАРКИН

Фото автора

Автомаркет+Спорт № 10/2011




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости

rss