Дрэг-рейсинг-2012 в Иркутске. Второй этапОпубликовано: 05.09.2018 Именно так можно с полным основанием охарактеризовать прошедший в минувшую субботу второй этап 7 открытого чемпионата Иркутской области по дрэг-рейсингу. Против организаторов и участников, казалось, ополчились даже силы природы… Однако этап, несмотря ни на что, состоялся! Началось все с… нежданного техосмотра, который устроили перед началом этапа сотрудники ГИБДД города. Несколько экипажей под личным руководством начальника ГИБДД Иркутска проверяли на машинах участников и зрителей тонировку, а также наличие полисов ОСАГО и других необходимых документов. В результате подготовка к гонкам (ограждение трассы, установка стартового створа и отсечки…) заняла времени больше предполагаемого, а собственно заезды начались с почти полуторачасовым опозданием. А ведь именно этого потерянного времени и не хватило потом, когда подошло время заездов 3 и 4 классов… Уличный дрэг-рейсинг в Иркутске 30.04.2012 Сами соревнования также шли непросто. Квалификации проходили смешанно: первый класс вместе со вторым, а третий – с четвертым. Именно во время квалификации произошел единственный опасный инцидент соревнований: уже после прохождения финишного створа двумя отечественными машинами – ВАЗ-2108 Сергея Глякова и Москвичом-412 Ильи Змановского – над зоной торможения поднялось большое облако пыли. На финиш выехали организаторы и дежурившая машина скорой помощи. Но, слава богу, помощь никому не понадобилась, хотя ситуация сложилась опасной: во время торможения ВАЗ-2108 зацепил обочину – и машину на еще приличной скорости развернуло на дороге. Однако ранее финишировавшие участники несколько острых мгновений все-таки пережили, когда потерявшая управление «восьмерка», подняв тучу пыли и камней с обочины, остановилась буквально в десятке метров от стоявших машин. После этого для участников был проведен дополнительный инструктаж по безопасности, и заезды первых двух классов прошли уже без эксцессов. I ЭТАП ЧЕМПИОНАТА ПО ДРЭГ-РЕЙСИНГУ в Иркутске! (23.06.2012) Далее следовала квалификация и старты болидов 3 и 4 классов. Но в это время в небе сгустились тучи, и последний заезд квалификации был отмечен первыми каплями дождя, который, едва квалификация закончилась, в считанные минуты залил всю трассу и разогнал более половины зрителей. С небольшим перерывом дождь шел более получаса. И хотя позже даже солнце выглянуло, времени дожидаться полного высыхания трассы уже не было (вот где аукнулась полуторачасовая задержка начала гонок: именно этого времени и не хватило, чтобы успеть провести не только квалификацию, но и зачетные заезды болидов четвертого класса). КЛАСС 1 (STREET LIGHT)Обычно первый класс на дрэг-гонках является самым массовым в силу своей демократичности и доступности – ведь здесь могут заявляться даже совершенно стоковые автомобили с объемом двигателя до 1800 см3. Но если на первом этапе в этом классе было заявлено всего 10 участников, то в этот раз их число было еще меньше – 9. В результате после квалификационных заездов из борьбы выбыла только Honda Prelude, которую с преимуществом в корпус объехал стоковый седан Volkswagen Polo. К слову, в младших классах это был единственный новый автомобиль с левым рулем. Но со своим 105-сильным атмосферником шансов пройти в ТОП-4 у него не было: лучшим представителям своего класса он уступил почти 4 секунды. Впрочем, проиграл Volkswagen будущему победителю в классе – Сергею Орлову на Honda Integra, который оказался единственным, кто смог по ходу заездов выехать из 15 секунд. Остальные полуфиналисты класса SL сумели удержаться в пределах 16 секунд, и относительно плотная борьба была именно между ними. При этом если бы Александр Михайлов, пилотировавший Honda Integra и занявший 3 место, в полуфинале смог проехать так, как проехал в борьбе за третье место, то он мог бы оказаться в финале на месте серебряного призера нынешнего этапа в классе SL – Андрея Лайкина на Toyota Sprinter. Но, увы, олимпийская система право на ошибку не дает…
КЛАСС 4 (UNLIMITED STREET)Погодный форс-мажор, к сожалению, не позволил провести полноценные выяснения отношений между монстрами класса US. Итоговое положение пилотов было определено по итогам квалификационных заездов, которые едва успели провести до начала дождя. А по итогам квалификации победителем ожидаемо и неожиданно одновременно оказался читинец Александр Овчинников на своем знаменитом полноприводном болиде Toyota Levin. Своему ближайшему сопернику – иркутянину Евгению Костромину на Toyota Chaser – он привез без нескольких сотых две секунды! А неожиданной эта победа многим показалась потому, что на старте Александр не просто замешкался – несколько секунд он просто не мог тронуться с места из-за сбоя электроники, и после старта нагнать своего напарника по заезду так и не смог. Но в квалификации учитывается так называемое «чистое» время – без учета стартовой задержки. А оно-то как раз и оказалось рекордным для прошедшего этапа! Ни на первом этапе в Иркутске, ни на гонках в Качуге никто и близко к этому времени не подходил… Сможет ли кто-то в этом сезоне превзойти достижение читинца? Так или иначе, но несмотря на все форс-мажорные обстоятельства, слаженная работа команды организаторов позволила второму этапу состояться. Можно посетовать на то, что не все руководители города и ГИБДД поддерживают легальные автомобильные соревнований для автолюбителей в Иркутске. Но важнее то, что в очередной раз успешное проведение гонок показало необходимость строительства в городе автоспортивного комплекса, который позволил бы всем желающим реализовывать свои гоночные амбиции и просто «выпускать пар» не на дорогах общего пользования, а на специальной трассе. Сегодня есть и желание, и возможности строительства такого комплекса. Нет только подходящего места, где бы можно было все это организовать…
Организаторы открытого Чемпионата по дрэг-рейсингу Иркутска и Иркутской области Генеральный спонсор ООО «Торговый дом «Сибтрейдсервис» официальный дистрибьютор компании Shell и компании ОАО «Роснефть» по фасованным маслам
Спонсоры и партнеры:
Ресторан "Старина Фихтель" Сеть АЗС "ОМНИ" Ресторан "Узбекистон" Чемпионат проходит при поддержке
Администрации г. Иркутска ГИБДД г. Иркутска, Иркутской области и Иркутского района Информационные партнеры
Радио RECORD Программа Driver Автопортал 38a.ru На правах рекламы тут были комменты. RIP! Поделиться ссылкой |