Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Дрэг-рейсинг-2012 в Иркутске. Второй этап

Опубликовано: 05.09.2018

видео Дрэг-рейсинг-2012 в Иркутске. Второй этап

ДРАГ РЕЙСИНГ ИРКУТСК VS АНГАРСК 3

Именно так можно с полным основанием охарактеризовать прошедший в минувшую субботу второй этап 7 открытого чемпионата Иркутской области по дрэг-рейсингу. Против организаторов и участников, казалось, ополчились даже силы природы… Однако этап, несмотря ни на что, состоялся!



Началось все с… нежданного техосмотра, который устроили перед началом этапа сотрудники ГИБДД города. Несколько экипажей под личным руководством начальника ГИБДД Иркутска проверяли на машинах участников и зрителей тонировку, а также наличие полисов ОСАГО и других необходимых документов. В результате подготовка к гонкам (ограждение трассы, установка стартового створа и отсечки…) заняла времени больше предполагаемого, а собственно заезды начались с почти полуторачасовым опозданием. А ведь именно этого потерянного времени и не хватило потом, когда подошло время заездов 3 и 4 классов…


Уличный дрэг-рейсинг в Иркутске 30.04.2012

Сами соревнования также шли непросто. Квалификации проходили смешанно: первый класс вместе со вторым, а третий – с четвертым. Именно во время квалификации произошел единственный опасный инцидент соревнований: уже после прохождения финишного створа двумя отечественными машинами – ВАЗ-2108 Сергея Глякова и Москвичом-412 Ильи Змановского – над зоной торможения поднялось большое облако пыли. На финиш выехали организаторы и дежурившая машина скорой помощи. Но, слава богу, помощь никому не понадобилась, хотя ситуация сложилась опасной: во время торможения ВАЗ-2108 зацепил обочину – и машину на еще приличной скорости развернуло на дороге. Однако ранее финишировавшие участники несколько острых мгновений все-таки пережили, когда потерявшая управление «восьмерка», подняв тучу пыли и камней с обочины, остановилась буквально в десятке метров от стоявших машин. После этого для участников был проведен дополнительный инструктаж по безопасности, и заезды первых двух классов прошли уже без эксцессов.


I ЭТАП ЧЕМПИОНАТА ПО ДРЭГ-РЕЙСИНГУ в Иркутске! (23.06.2012)

Далее следовала квалификация и старты болидов 3 и 4 классов. Но в это время в небе сгустились тучи, и последний заезд квалификации был отмечен первыми каплями дождя, который, едва квалификация закончилась, в считанные минуты залил всю трассу и разогнал более половины зрителей. С небольшим перерывом дождь шел более получаса. И хотя позже даже солнце выглянуло, времени дожидаться полного высыхания трассы уже не было (вот где аукнулась полуторачасовая задержка начала гонок: именно этого времени и не хватило, чтобы успеть провести не только квалификацию, но и зачетные заезды болидов четвертого класса).

КЛАСС 1 (STREET LIGHT)

Обычно первый класс на дрэг-гонках является самым массовым в силу своей демократичности и доступности – ведь здесь могут заявляться даже совершенно стоковые автомобили с объемом двигателя до 1800 см3. Но если на первом этапе в этом классе было заявлено всего 10 участников, то в этот раз их число было еще меньше – 9. В результате после квалификационных заездов из борьбы выбыла только Honda Prelude, которую с преимуществом в корпус объехал стоковый седан Volkswagen Polo. К слову, в младших классах это был единственный новый автомобиль с левым рулем. Но со своим 105-сильным атмосферником шансов пройти в ТОП-4 у него не было: лучшим представителям своего класса он уступил почти 4 секунды. Впрочем, проиграл Volkswagen будущему победителю в классе – Сергею Орлову на Honda Integra, который оказался единственным, кто смог по ходу заездов выехать из 15 секунд. Остальные полуфиналисты класса SL сумели удержаться в пределах 16 секунд, и относительно плотная борьба была именно между ними. При этом если бы Александр Михайлов, пилотировавший Honda Integra и занявший 3 место, в полуфинале смог проехать так, как проехал в борьбе за третье место, то он мог бы оказаться в финале на месте серебряного призера нынешнего этапа в классе SL – Андрея Лайкина на Toyota Sprinter. Но, увы, олимпийская система право на ошибку не дает…

КЛАСС 2 (FAST STREET A)

Во втором классе число участников, в сравнении с первым этапом, также уменьшилось – с четырнадцати до все тех же девяти. В результате и здесь лишь одному пилоту – Дмитрию Санникову на «механическом» седане Honda Torneo – не удалось попасть в ТОП-8. Ну а среди остальных вновь не оказалось равных братчанину Алексею Кареву на неплохо подготовленной Honda CR-X. Однако здесь конкуренция была острее: занявший второе место иркутянин Евгений Кузнецов на Honda Integra уступил победителю чуть более полсекунды, также выехав из 14 секунд. А вот бронзовый призер нынешнего этапа – Роман Сусоев на еще одной Honda Integra – показал время лишь в 14,262 секунды. Причем свое призовое место Роман получил без борьбы. Это произошло потому, что еще один участник, пробившийся в четверку лучших – Илья Змановский на турбированном Москвиче-412 – на старт полуфинального заезда по техническим причинам не вышел: в первом круге ТОП-8 его «Москвич» финишировал в сопровождении густого дыма из-под капота, вызванного лопнувшим патрубком системы охлаждения. Соответственно, заезда за третье место также не было…

 
  Уверенная победа братчанину Алексею Кареву (Honda CR-X, №4) далась не слишком легко: машина серебряного призера второго класса – иркутянина Евгения Кузнецова – почти не уступала на старте…

 

КЛАСС 3 (FAST STREET B)

В третьем классе традиционно собираются мощные автомобили – как правило, с турбонаддувом и полным приводом. И в первую очередь это такие признанные болиды, как Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza – их в третьем классе собралось по паре. Но противостояние между извечными соперниками в этот раз завершилось безоговорочной победой «бриллиантовой» марки. Оба полуфинальных заезда остались за двумя Lancer Evo – третьей генерации, под пилотированием Александра Усова, и седьмой генерации, за рулем которой сидел Сергей Столетний. Соответственно, выяснение отношений насчет того, кто станет чемпионом класса, происходило между ними. И здесь, как и на первом этапе, победу уверенно одержал Александр Усов, чей желтый болид с напором курьерского поезда пронесся мимо финишного створа. По схожему сценарию прошло и противостояние двух поколений Impreza – с той лишь разницей, что здесь быстрее оказалась более молодая машина Алексея Усталова, которая так же уверенно объехала болид Алексея Шаманского. К сожалению, из-за погодных условий, которые поставили остро вопрос безопасности заездов, в зачет не попал единственный заднеприводный участник третьего класса – Александр Невгад на Toyota Mark II. А мощный, но слишком уж отягощенный опциями роскоши и комфорта Cadillac Escalade Михаила Кудрявцева, вместе с переднеприводной Toyota Celica Александра Болдырева, на фоне болидов от Mitsubishi и Subaru выглядели статистами, проигрывая быстрым соперникам на дистанции порядка полутора-двух секунд.

Желтый Lancer Evo Александра Усова победил в третьем классе уверенно. На финише у пилота даже была возможность поприветствовать болельщиков  

КЛАСС 4 (UNLIMITED STREET)

Погодный форс-мажор, к сожалению, не позволил провести полноценные выяснения отношений между монстрами класса US. Итоговое положение пилотов было определено по итогам квалификационных заездов, которые едва успели провести до начала дождя. А по итогам квалификации победителем ожидаемо и неожиданно одновременно оказался читинец Александр Овчинников на своем знаменитом полноприводном болиде Toyota Levin. Своему ближайшему сопернику – иркутянину Евгению Костромину на Toyota Chaser – он привез без нескольких сотых две секунды! А неожиданной эта победа многим показалась потому, что на старте Александр не просто замешкался – несколько секунд он просто не мог тронуться с места из-за сбоя электроники, и после старта нагнать своего напарника по заезду так и не смог. Но в квалификации учитывается так называемое «чистое» время – без учета стартовой задержки. А оно-то как раз и оказалось рекордным для прошедшего этапа! Ни на первом этапе в Иркутске, ни на гонках в Качуге никто и близко к этому времени не подходил… Сможет ли кто-то в этом сезоне превзойти достижение читинца?

Так или иначе, но несмотря на все форс-мажорные обстоятельства, слаженная работа команды организаторов позволила второму этапу состояться. Можно посетовать на то, что не все руководители города и ГИБДД поддерживают легальные автомобильные соревнований для автолюбителей в Иркутске. Но важнее то, что в очередной раз успешное проведение гонок показало необходимость строительства в городе автоспортивного комплекса, который позволил бы всем желающим реализовывать свои гоночные амбиции и просто «выпускать пар» не на дорогах общего пользования, а на специальной трассе. Сегодня есть и желание, и возможности строительства такого комплекса. Нет только подходящего места, где бы можно было все это организовать…

КЛАСС 1. Уличный легкий (Street Light) (до 1800 куб. см.)    

1 Сергей Орлов (Иркутск) Honda Integra 14,690 сек.
2 Андрей Лайкин (Иркутск) Toyota Sprinter 15,378 сек.
3 Александр Михайлов Honda Integra 15,470 сек.
КЛАСС 2. Уличный быстрый A (Fast Street A) (от 1801 до 2500 куб. см.)

1 Алексей Карев (Братск) Honda CR-X 13,427 сек.
2 Евгений Кузнецов (Иркутск) Honda Integra 13,937 сек.
3 Роман Сусоев (Иркутск) Honda Integra 14,262 сек.
КЛАСС 3. Уличный быстрый B (Fast Street B) (от 2501 до 4000 куб. см.)

1 Александр Усов (Иркутск) Mitsubishi Lancer III 11,914 сек.
2 Сергей Столетний (Иркутск) Mitsubishi Lancer Evolution VII 12,894 сек.
3 Алексей Усталов (Иркутск) Subaru Impreza 13,835 сек.
КЛАСС 4. Уличный неограниченный (Unlimited Street) (свыше 4001 куб. см.)

1 Александр Овчинников (Чита) Toyota Levin 10,862 сек.
2 Евгений Костромин (Иркутск) Toyota Chaser 12,851 сек.
3 Сергей Можин (Иркутск) Toyota Supra 12,911 сек.

Организаторы открытого Чемпионата по дрэг-рейсингу Иркутска и Иркутской области  

Генеральный спонсор

ООО «Торговый дом «Сибтрейдсервис» официальный дистрибьютор компании Shell

и компании ОАО «Роснефть» по фасованным маслам

                 

Спонсоры и партнеры: 

                      

         Ресторан "Старина Фихтель"               Сеть АЗС "ОМНИ"                 Ресторан "Узбекистон"

Чемпионат проходит при поддержке

                                                                            

                                     Администрации г. Иркутска            ГИБДД г. Иркутска, Иркутской области                                                                                                    и Иркутского района

Информационные партнеры

                    

Радио RECORD                 Программа Driver                       Автопортал 38a.ru        

На правах рекламы

тут были комменты. RIP!

Поделиться ссылкой




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости

rss