Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Главная Новости

Светофор на ж/д переезде (железнодорожном) в 2018 году

Опубликовано: 28.08.2018

видео Светофор на ж/д переезде (железнодорожном) в 2018 году

Ж/Д Светофоры и паровозы в сцепе сходят с кольца ВНИИЖТ Щербинка - 2017

Движение автомобилей по дорогам общего пользования подчинено Правилам дорожного движения, в которых не только оговаривается, каким образом может быть организовано безопасное движение.



Отдельным пунктом является железнодорожный переезд, который является точкой повышенной опасности, поскольку остановить поезд в случае чрезвычайной ситуации достаточно сложно.

Для того, чтобы избежать экстренных ситуаций, применяются шлагбаумы, сигналы дежурного и конечно светофоры, которые сигнализируют о возможности проезжать или запрете на такой маневр.


Неработающий светофор на ж/д переезде

Поэтому особенности светофора на Ж/Д переезде (железнодорожном) в 2018 году следует изучить и применять на практике.

Общие сведения

Для организации безопасного движения и для того, чтобы избежать пробок, применяются светофоры, которые могут разрешать движение, запрещать его или одновременно позволять двигаться в одном направлении, запрещая это делать в других.


Светофор у Ж/Д

Такие устройства установлены не только на дорогах для автомобилей, но и для пешеходов и даже для поездов, поскольку именно они позволяют наиболее точно контролировать движение транспортных средств и предотвращать аварийные ситуации.

Светофор для переездов имеет непривычный для автомобилистов формат, поскольку его форма, расположение секций и прочие нюансы заметно отличаются.

Фото: светофор на железнодорожном переезде

Обычно у него два цвета, один из которых отвечает за индикацию запрета движения, а второй является разрешающим.

Если водитель нарушит предписания светофора, то ему грозит приличный штраф и даже лишение прав, в худшем же случае водитель вполне может погибнуть, как и его пассажиры, так как торможение поезда, даже экстренное, занимает достаточно долго времени.

Основные моменты

Автомобильные дороги не всегда существуют отдельно, и иногда пересекаются с железнодорожными путями, а учитывая, что остановиться поезд не может, поскольку это проблематично, как и его разгон.

Поэтому на таких переездах ограничивается проезд автомобилей, когда движется поезд, но некоторые водители могут не слышать сигнала или не обратить внимания на знаки дежурного, поэтому были приняты наиболее понятные способы отображения запрета и разрешения, привычные для водителей.

О том, что на переезде присутствует светофор, может оповещать специальный дорожный знак, на котором изображена такая техника.

Но если его нет, то следует обращать внимание на дополнительную информацию, где может быть указано, что переезд оборудован или не оборудован шлагбаумом, сколько в нем путей и сколько метров осталось до самого перекрестка.

Фото: дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Как называется

Светофор, который работает на железнодорожном переезде, часто называют семафором, что в корне неверно.

Ведь семафором является устройство, которое использует как металлические плашки, так и световые сигналы для ночного времени, а применяется оно только для самих поездов.

Так машинисты могут понимать, когда им разрешен проезд, когда запрещен, и в каком именно режиме им следует двигаться по рельсам.

Кроме того, семафор имеет больший спектр цветов, чем автомобильный светофор, и позволяет передавать руководителям составов большее количество команд.

Устройство, которое сигнализирует непосредственно водителям автомобилей на железнодорожных переездах, называется светофором, и в ПДД указывается соответственно.

Поэтому водителям следует понимать, что это не семафор и такой прибор был создан для индикации только транспортным средствам, которые передвигаются по автомобильным дорогам.

Правовая база

Все нормы, касающиеся трактовки сигналов светофоров, содержатся в Правилах дорожного движения, а конкретно в их разделе 6.

Именно там говорится, что нужно предпринимать водителю при том или ином сигнале, какие могут быть нюансы поведения на дороге, и когда именно следует начинать движение, если речь идет о выжидании после запрещенного сигнала.

Таким образом, в ПДД четко оговариваются правила поведения водителей на светофорах, и за их нарушение полагается соответствующее наказание.

Нарушение, которое происходит на железнодорожном переезде, регламентируется, как и все прочие подобные проступки, согласно Кодексу об административных правонарушениях, и его статье 12.10.

В ней говорится, что если водитель допустил проезд при прямом запрете на это, совершил остановку или стоянку на полотне, а также иным образом нарушил правила движения, то ему полагается штраф или даже лишение прав, в зависимости от частоты нарушений и последствий последнего из них.

Светофор на железнодорожном переезде

Чтобы как-то регламентировать движение и предотвратить экстренные ситуации на переездах, ответственные организации устанавливают необходимое оборудование для них, которое предупреждает об опасности движения и блокирует нарушителей, не позволяя им выехать на пути, когда приближается поезд.

Менее радикальным методом является светофор, который просто сигнализирует о запрете на движение, но за несоблюдение его сигналов полагается наказание.

На каких переправах устанавливают

Светофоры устанавливают на тех переездах, которые не обладают достаточной видимостью в обе стороны, при этом движение как поездов, так и машин довольно интенсивное, а сами поезда движутся с очень высокой скоростью.

В большинстве случаев светофоры ставятся на переездах, где действует автоматическая система контроля, которая не предусматривает наличия дежурного.

Поэтому, если к примеру, переезд устроен в месте, где полотно не просматривается на достаточное расстояние, стоит на изгибе дороги, а также на нем большая интенсивность движения, то в такой зоне должен быть установлен индикационный прибор.

О чем сообщает сигнал

Водители должны разобраться, что означают сигналы, которые установлены на переездах, чтобы адекватно оценивать обстановку и принимать необходимые меры по избежанию аварии.

Есть разница в работе автомобильного и переездного светофоров, поскольку отличается режим работы, количество цветов, используемых в устройстве и прочие нюансы.

Поэтому понимая, какую информацию несет в себе светофор, можно разобраться, когда двигаться можно, а когда это категорически запрещено и может привести к аварии.

Бело-лунный

Бело-лунный сигнал светофора трактуется по-разному и водители часто спрашивают, что означает бело-лунный светофор на жд переезде, в то же время в Правилах дорожного движения принято единое понимание этого цвета.

Дело в том, что бело-лунный сигнал устанавливается не всегда, а только там, где это целесообразно, и информирует водителей о том, что движение разрешено.

Если такая индикация предусмотрена, а устанавливается она между двух красных огней запрета, то только ее работа позволяет двигаться через переезд.

Но присутствует она не всегда, и нужно учитывать, что при ее отсутствии нужно ориентироваться только на другие сигналы.

Бело-лунный свет часто воспринимается водителями как отображение работоспособности светофора, вот только эта информация не должна волновать автомобилистов, поскольку правильная настройка и действие светофора — забота соответствующих служб.

Фото: синий цвет запрещает проводить маневровые работы

Мигающий

Несмотря на то, что на автодорогах применяется мигающий сигнал, который информирует о том, что вскоре состоится переключение действующего цвета на другой, в переездных светофорах такого не предусмотрено.

Какой предусмотрен штраф за обгон на ж/д переезде смотрите в статье: штраф за обгон на железнодорожном переезде.

Что делать при аварии на ж/д переездах в России, читайте здесь.

Дело в том, что и запрещающий и разрешающий сигналы работают миганием, таким образом привлекая больше внимания водителей, и никакой дополнительной информации мерцание не несет, кроме того, что светофор работает в штатном режиме.

Красный свет

Красный сигнал, как и в большинстве других случаев, является запретным и обозначает, что водителю не разрешено передвигаться через переезд.

Включается такой сигнал заранее, и обычно сопровождается звуковыми эффектами, которые дополнительно информируют о невозможности передвижения.

Увидев красный сигнал, водитель должен либо закончить маневр, либо остановиться перед стоп линией, если таковая предусмотрена, если же ее нет, то следует визуально определить расстояние на уровне 10 метров от полотна.

Когда поезд проехал, не стоит торопиться ехать, если светофор все еще работает, ведь может проехать еще один поезд, что часто встречается на загруженных направлениях.

Другие цвета

Других цветов в светофорах, которые обслуживают железнодорожные переезды и информируют водителей — не предусмотрено, но в семафорах, которые служат машинистам, есть также зеленый, оранжевый и синий цвета, которые говорят о возможности совершать маневры, допустимой при этом скорости и других нюансов.

Ориентироваться необходимо исключительно на прибор для автомобилистов, выполняя все его указания.

Фото: другие световые сигналы

Как работает семафор

Светофор на переезде через жд пути может быть полностью автоматическим, при нем исключается вариант с управлением дежурным по переезду при помощи кнопки.

В таком случае поезд пересекает определенную отметку, к примеру стрелку, которая посылает электрический импульс в систему оповещения, закрывающую шлагбаум и активирующую светофор.

При полном проезде стрелка снова срабатывает и проезд открывается. Есть и ручные переезды, где шлагбаум, светофор и звуковая индикация активируются при помощи кнопки, а сам работник узнает о приближении поезда по внутренней связи, расписанию и непосредственно при видимости самого состава.

Правила проезда

Чтобы не допустить нарушения при перемещении по железнодорожному переезду, нужно ознакомиться с некоторыми правилами поведения на нем, связанными с наличием или отсутствием специальных устройств.

Такие навыки прививаются в автошколах, но поскольку зачастую времени таким знаниям уделяется крайне мало, водитель не готов к преодолению переездов.

Но все предельно просто, и нужно соблюдать хотя бы общие рекомендации, которые гласят, что при наличии ограничивающих или сигнальных устройств, нужно опираться на их состояние, а речь идет о нерегулируемом участке, то следует руководствоваться правилами осторожности.

Со светофором

Поскольку светофор используется на самых оживленных переездах, то и его значение крайне велико, ведь попеременно мигающие сигналы привлекают внимание водителей, а значит и эффективно их информируют о приближающемся поезде.

Подъезжая к переезду, водитель должен отметить для себя, в каком состоянии находится светофор, если горит бело-лунный свет, то проезд возможен, а если такового нет, но красные огни не активированы, то опять-таки, проезжать можно.

При включении красных фонарей, водители, которые находятся на переезде, должны очистить его, а автомобилисты, находящиеся в безопасной зоне перед ним, должны остановиться окончательно и ожидать проезда поезда.

Только после этого, когда светофор отключится, можно будет продолжать движение, не забыв оценить обстановку в обоих направлениях.

Табличка Стоп

При наличии таблички Стоп необходимо двигаться так, как это позволяет обстановка. То есть, нужно остановиться непосредственно перед этим знаком или специальной ограничивающей полосой, после чего просмотреть, движется ли поезд по обоим направлениям.

Если признаков движения нет, то передвижение возможно, но когда присутствуют дополнительные средства ограничения, к примеру шлагбаум или дежурный, то в первую очередь нужно ориентироваться на их команды, а знак стоп применяется тогда, когда других вариантов попросту нет.

Как поступить водителю, если не работает семафор

Если светофор на переезде не функционирует, то для организации безопасности движения должны прислать как минимум дежурного или поставить знак Стоп.

Но если он только вышел из строя, то следует руководствоваться правилами безопасности, а именно следует просмотреть оба направления и принимать решение, исходя из движения поезда и дальности обзора.

Только таким образом можно будет соблюсти все правила проезда железнодорожных путей, не нарушив при этом правила и соответственно, не получив штрафных санкций, зная, какие светофоры на жд переездах применяются.

Какое полагается наказание за проезд на запрещающий сигнал

Если водитель проехал переезд на запрещающий сигнал, то есть при мигающих красных огнях, и это заметил инспектор ГИБДД, то такому автомобилисту будет назначен штраф в 1000 рублей, но возможны и более строгие санкции.

К примеру, можно лишиться прав на срок от трех месяцев до полугода, но когда имеет место повторное нарушение, то водитель может получить запрет на вождение на целый год.

Есть также и другие нарушения, к примеру обгон или объезд в 100-метровой зоне от переезда, водитель, который допустил такой проступок, может либо уплатить штраф до 1500 рублей, а также лишиться прав на срок до полугода, если история правонарушений водителя достаточно велика.

Можно ли приобрести материнский капитал на покупку автомобиля узнайте из статьи: можно ли купить машину на материнский капитал.

Интересует вопрос, как составляется заявление в ГИБДД о смене собственника по договору купли-продажи, читайте здесь.

Куда следует обращаться при заключении акта приема-передачи автомобиля, смотрите здесь.

Железнодорожные переезды являются зоной повышенного риска для всех участников движения, и в особенности водителей.

Ведь поезд не может остановиться достаточно быстро, и при этом имеет больший запас прочности, чем автомобиль, и повреждения для второго будут более значительными.

Но состав может сойти с рельс, а это также может не только испортить груз, но и привести к жертвам среди пассажиров.

Поэтому на переездах устанавливают шлагбаумы и светофоры, которые контролируют движение и помогают избежать столкновения разных транспортных средств.

Видео: Проезд перекрестков. Видеокурс ПДД.




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости

rss