Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Замена жидкости ГУР

Опубликовано: 28.08.2018

Процедура замены жидкости гидроусилителя руля не составляет особого труда и не требует значительных трудозатрат. Справиться с этой задачей можно самостоятельно без обращения сервисный центр или СТО.

Гидравлический усилитель руля уже достаточно давно облегчил работу многим водителям и заметно повысил комфорт автомобилей. Данное устройство позволяет снизить усилие, которое необходимо приложить на рулевое колесо при выполнении поворота. В этой статье пойдет речь о том, как работает ГУР, какие виды жидкостей существуют, и выполняется замена жидкости ГУР, что необходимо приготовить и как поменятьу масло в гиброусилителе своими руками. Следует отметить, что механизм гидроусилителя руля в автомобилях различных марок имеет некоторые отличия. Прежде всего, это касается крепления расширительного бачка и патрубков. Поэтому могут быть некоторые особенности, но в целом процедура замена масла идентична.

Принцип работы гидроусилителя руля

Абсолютно любой гидроусилитель руля собирается из нескольких основных частей. Самая главная из них представляет собой насос, который приводится в движение от металлического шкива коленчатого вала двигателя и обеспечивает постоянное давление специальной жидкости в ГУР. Сама жидкость заливается в специальный бачок, из которого выводят две трубки. Первая направляется в сторону насоса гидроусилителя , а вот вторая выполняет функцию замыкания системы.

Чтобы давление в гидравлической системе не зависело от частоты оборотов шкива коленчатого вала, в нее встроен специальный нагнетательный клапан, который поддерживает необходимое давление жидкости. Роль исполнительного органа играют распределитель и специальный силовой цилиндр. Распределитель направляет жидкость при повороте руля на цилиндр, который, в свою очередь, воздействует на механизм перемещения колес. Распределитель имеет ни одну камеру, каждая из которых закрывается с помощью золотника. При повороте рулевого вала, специальный торсион вкручивается и воздействует на определенные золотники, которые открывают канал перемещения жидкости и, таким образом, снижают усилие, прилагаемое на руль при прохождении поворотов.

Виды жидкости ГУР

Как вы поняли, вышеперечисленные элементы предназначены только для создания необходимого давления в системе, а основной является жидкость ГУР, которая находится под постоянным воздействием.

Жидкость, выпускаемая для гидроусилителей, изготавливается из той же самой нефти. По сути, это то же самое моторное масло, но обладающее несколько другими свойствами. Если в задачу масла включают смазку трущихся элементов, то жидкость ГУР должна обеспечивать только лишь необходимое давление. Такая жидкость должна быть не очень вязкой, чтобы иметь возможность свободно и быстро перемещаться внутри каналов, однако она должна точно также смазывать некоторые детали рулевого механизма.

Всего выделяют два вида жидкостей ГУР: минеральные и синтетические. Минеральная жидкость является самой основной и применяется в большинстве автомобилей. Жидкость на синтетической основе же встретить довольно проблематично. Главным их различием является степень химического воздействия на резиновые уплотнители системы, поэтому данные типы жидкости нельзя путать или смешивать. Чтобы узнать, какой вид жидкости целесообразнее применять на вашем автомобиле, достаточно изучить техническую документацию. Если там нет указаний по этому поводу, то по умолчанию в автомобиле применяется минеральная жидкость.

Стоит отметить интересный факт, что жидкость абсолютно любого гидроусилителя уже давно относится к классу масел для автоматических коробок переключения передач.

Главным отличием этих жидкостей можно считать то, что в масле для АКПП используются специальные присадки для снижения трения между фрикционными передачами. В жидкости ГУР таких присадок не имеется, однако это не мешает применять их в рулевом механизме автомобиля. Именно поэтому, многие японские автомобили с завода идут с залитым в ГУР маслом для АКПП.

Что касается цвета жидкости, то изначально, она имела красный цвет. Немного позднее, производители концернов стали менять цвет жидкости на другие, чтобы заработать на продаже продукции, подходящей к их автомобилям. Так, например, можно встретить красную, желтую и зеленую жидкость. Смешивать данные типы жидкостей (кроме желтой и зеленой друг с другом) допускается, но все же не рекомендуется.

Когда требуется замена жидкости ГУР

Рабочую жидкость гидроусилителя, как и другой любой системы, необходимо периодически менять. В процессе эксплуатации масло нагревается, теряет свои свойства и цвет. В большинстве случаев производители не регламентируют замену жидкости гидроусилителя, полагая, что её хватит на весь срок службы автомобиля. Однако опытные водители рекомендуют производить смену масла ГУР при умеренной эксплуатации машины до 10 тысяч км пробега в год не реже одного раза в 12 месяцев. Если автомобиль используется очень интенсивно, то замену жидкости следует выполнять через каждые 30-40 тысяч км пробега. Помимо этого смена (долив) жидкости производится в случае ремонта или устранения неисправности, после замены ГУР , насоса, шлангов или других деталей, а также перед прохождением ТО. Помимо этого, причиной замены жидкости гидроусилителя могут быть следующие обстоятельства:

повреждение трубопроводов высокого давления;

затруднение вращения руля;

снижение уровня в расширительном бачке;

изменение цвета жидкости и появление гари;

нарушение герметичности системы;

течь масла с рулевой рейки, редуктора или насоса.

Готовим инструмент

Помимо самой жидкости для гидроусилителя следует подготовить следующие инструменты и материалы:

домкрат;

упоры под колёса;

пассатижи;

торцевой ключ на 10;

пластиковую ёмкость более 1л (как вариант, пластиковая бутылка 1,5 л);

шланг для слива жидкости;

воронку;

грушу или шприц;

ветошь.

Приготовив необходимые инструменты, можно приступать непосредственно к замене жидкости ГУР.

Подготовка

Откройте капот и закройте ветошью ременные приводы и прочие элементы моторного отсека, расположенные под бачком для жидкости гидроусилителя, чтобы избежать попадания на них масла. Бачок расположен в моторном отсеке с левой стороны возле аккумулятора. Сначала ослабьте с помощью пассатижей хомуты на всасывающих и возвратных патрубках бачка ГУР. Затем сдвиньте хомуты в сторону и открутите болты крепления торцевым ключом на 10. Вслед за этим возьмите заранее приготовленную ёмкость и слейте в неё старую жидкость. Для этого сначала снимите возвратный шланг и слейте из него масло. Затем наклоните бачок и вылейте жидкость. Снимая шланг, будьте осторожны, в нём находится масло.

После слива жидкости следует демонтировать бачок, предварительно отсоединив возвратный патрубок от насоса. Тщательно промойте расширительный бачок и после полного высыхания установите его на штатное место. Если в расширительном бачке предусмотрена защитная сетка, очистите её от загрязнений и хорошо промойте.

Чтобы поменять жидкость ГУР, не обязательно иметь определенный багаж знаний, достаточным будет наличие смотровой ямы и стандартного набора инструментов. Автомобиль устанавливается на яму, а передние колеса вывешиваются при помощи надежных опор.

Перед заменой, необходимо внимательно осмотреть всю систему на наличие утечек. Если в каком-то месте обнаружены следы жидкости, то в процессе замены нужно в срочном порядке устранить утечку, иначе система быстро выйдет из строя, и тогда рулевой механизм будет работать как обычная рулевая рейка.

Как заменить жидкость ГУР

Чтобы не разлить жидкости при сливании, рекомендуется вначале откачать ее часть из специального бачка. Для этого, его крышка откручивается, а внутрь вставляется шланг, присоединенный к большому шприцу. Откачивание жидкости происходит небольшими порциями до тех пор, пока бачок не станет пустым.

С бачка нужно снять все шланги и патрубки. Для этого вначале откручивается хомут шланга, идущего к насосу. После демонтажа, остатки жидкости из шланга сливаются в ту же самую тару. После насоса, откручивается шланг обратного хода жидкости. С него таким же образом сливается оставшееся количество жидкости ГУР.

Как только бачок освободиться, он откручивается и снимается. После этого, его проверяют на наличие различных дефектов и тщательно промывают от остатков жидкости. Далее бачок устанавливают на место и присоединяют к нему шланг, ведущий к насосу. А второй шланг опускают в тару для сбора отработанной жидкости.

Руль необходимо вращать в разные стороны, тогда жидкость будет выходить намного быстрее. Многие водители ошибочно запускают двигатель, чтобы ускорить данный процесс. Сливание жидкости несомненно ускорится, однако, попавший в систему воздух может быстро вывести из строя ГУР.При этом не забудьте предварительно установить упоры под задние колёса.

Теперь установите шланг обратного хода на место и залейте жидкость ГУР в бачок до требуемого уровня - до отметки «max». После этого, вращайте рулем в разные стороны до упора и, по мере убывания жидкости, доливайте снова необходимое количество. Как только она перестанет убывать, запустите мотор и снова повращайте рулевым колесом. Заглушите двигатель и долейте недостаточное количество жидкости. 

Снова доливаем жидкость в бачок и вращаем рулевое колесо. Эту процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока из возвратного патрубка потечёт чистая жидкость.

После этого закрепите бачок болтами с помощью торцевого ключа на 10 и подсоедините патрубки. Зафиксируйте их хомутами с помощью пассатижей. Долейте жидкость в бачок до отметки «max». Запустите двигатель и несколько раз проверните руль в разные стороны. После выключения мотора долейте масло в бачок до необходимо уровня, между «min» и «max».На этом процесс замены жидкости ГУР завершен.​

Альтернативный способ замены жидкости гидроусилителя

Замена жидкости гидроусилителя руля может быть выполнена и другим способом с частичной сменой масла без демонтажа бачка и патрубков.

Сначала устанавливаем упоры под задние колёса и с помощью домкрата поднимаем переднюю часть машины, чтобы можно было провернуть передние колёса. После этого снимаем крышку бачка ГУР и с помощью шприца или груши откачиваем полностью жидкость. Предварительно следует закрыть ветошью ремни и прочие узлы двигателя, чтобы исключить попадание на них масла.

Заливаем новую жидкость в бачок до отметки «max» и закрываем бачок. После этого запускаем двигатель и поворачиваем рулевое колесо до упора в разные стороны. Затем выключаем мотор и снова откачиваем масло с бачка, а затем доливаем новое. Эту процедуру следует повторить до тех пор, пока масло в бачке не будет абсолютно чистым.

Возможно, этот метод покажется более простым по сравнению с вышеописанной технологией. Однако он имеет и недостатки:

невозможно полностью заменить жидкость;

не производится промывка бачка;

больший расход масла по сравнению с первым способом.

Специалисты рекомендуют производить замену жидкости со снятием и промывкой расширительного бачка. В этом случае система полностью очищается от старой жидкости, загрязнений и мусора, что благоприятно влияет на работоспособность и продолжительность эксплуатации гидроусилителя. Это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом, а также для машин, которые активно эксплуатируются.

Для замены жидкости гидроусилителя, как правило, применяется специальная жидкость, рекомендованная производителем для каждой конкретной модификации. Однако существуют и универсальные варианты. В то же время не следует покупать дешёвые и непроверенные жидкости.

Как видите, это не трудная процедура и вполне реальна для выполнения своими руками. 




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости

rss