Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Главная Новости

Конвертация в супермотард, или

Опубликовано: 27.08.2018

Это зависит от того, кого вы спрашиваете, в какой стране вы находитесь, каковы правила проведения супермотард-чемпионатов в этой стране (если такие соревнования вообще проводятся в этой стране).

На самом деле, оба названия могут считаться правильными. Нельзя точно определить, как следует называть сам мотоцикл. Но, если уж быть педантичным, то тогда стоит различать 2 понятия: одно - Чемпионат Супермотард (Супербайкер) и второе - Супермото (Супербайк).


Enduro vs Motard - сборка мотарда

Если ответить просто, то - да. Одноцилиндровые двигатели требуют более частой регулировки, в отличие от рядных моторов, особенно четырехцилиндровых. Тем не менее, у вас не должно возникать особых проблем, если вы будете более внимательно и компетентно относиться к своему супермотарду, чем большинство средних байкеров относятся к свои дорожным моделям.

Если вам нужен супермотард, но у вас не слишком много денег, то, может быть, тогда лучшим выбором будет уже «переделанный» двухтактный кроссовый мотоцикл. Однако, нужно помнить, что переделанные в супермотард кроссовые аппараты требуют очень частого и глубокого ТО. Пускай, двигатель супермотарда и не будет испытывать таких нагрузок, как в мотокроссе, но все равно придется достаточно регулярно менять поршневые кольца и т.д. Естественно, не так часто как в мотокроссе: например, инструкция изготовителя предписывает каждые 7, 5 часов гонок заменять у Хонды CR500 свечу зажигания, чистить головку цилиндра, что удобно, так как одновременно с этим нужно менять поршень с кольцами.

Есть три способа. Первые два - покупка специального жиклера для этого мотоцикла. Как Dellorto (производитель серийно устанавливаемого карбюратора), так и Husqvarna продают высокотехнологичные жиклеры, которые помогают уменьшить или предотвратить перенапряжения и вибрации, проявляющиеся при 4000 об./мин. Однако, вам не удастся эффективно воспользоваться этими комплектами, если двигатель вашего мотоцикла не будет отрегулирован профессиональным механиком с применением динамического стенда. Тем не менее, многие владельцы находят такой способ решения проблемы идеальным, хотя в ряде случаев некоторые вибрации после такой модернизации, все же, остаются. Но еще не все потеряно, так как есть и еще один способ.

Некоторые мотоциклисты отмечали, что у моделей CCM 604/640e «дергается» передняя часть. Что характерно, эта проблема встречается далеко не у каждого мотоцикла (автору статьи довелось ездить на восьми разных байках 604e, и только у одного из них была проблема с передней частью, что могло быть вполне вызвано дефектом шины). Единственное, что приходит на ум - возможной причиной может быть следующее: передняя вилка очень чувствительна к количеству воздуха над уровнем масла в вилке (следует проверить объем масла в вилке). Впрочем, маловероятно, чтобы Paioli делала вилки плохого качества (правда, ССМ с некоторых пор перестала их устанавливать и переключилась на вилки WP).

Дешевле всего воспользоваться старым проверенным способом - заменить серийный глушитель гоночным; модернизировать карбюратор (либо с помощью комплекта Dynojet, либо с помощью дополнительного оборудования, выпускаемого тем же производителем, который сделал байк). Еще неплохо установить воздушный фильтр K&N (особенно в том случае, если у вас байк ССМ с серийным фильтром, у которого нет центрального сердечника, предотвращающего деформацию фильтра на высоких оборотах двигателя – это приводит к тому, что фильтр «всасывается» карбюратором и теряет пропускную способность, причем именно тогда, когда воздух так необходим мотору). А затем все это необходимо отдать на регулировку профессиональному механику, у которого есть соответствующее оборудование, например, динамометрический стенд.

Документы, подтверждающие дату выпуска мотоцикла (если вы не хотите, чтобы на номерной табличке мотоцикла вам поставили букву "Q"; тогда, вероятно, вам придется еще больше заплатить за страховку). Классические сервис-центры (0161 775 9567) могут сертифицировать мотоцикл на основе номера рамы. Их услуги стоят 29 фунтов 38 пенсов (столько же у Хонды, только Хонда проводит сертификацию на две недели быстрее), но некоторые производители, например Кавасаки, оформляют такие документы вообще бесплатно.

МоТ (номер рамы). Проще, если вы будете эксплуатировать супермотард только в дневное время, тогда все, что вам нужно - это звуковой сигнал (можно купить велосипедный Megahorn в фирме Halford примерно за 8 фунтов). Соответственно, не надо заморачиваться на всякие лампочками и индикаторы. Также помните, что на мотоцикле должны быть установлены разрешенные шины, а на глушителе должен быть поставлен штамп (или должна стоять гравировка) "BS193". Спидометр - обычное требование, но для МоТ это не обязательно (но можно купить в Halford за 6 фунтов).

Страховка, стоимость которой зависит от номера рамы.

Позвоните в ближайший офис Лицензирования и Регистрации ТС (Vehicle Licensing & Registration Office), скажите, что вам нужно, и они вышлют форму v55/5. Заполните форму, приложите перечисленные выше документы, плюс оплату налога и регистрации, и в течение 7 дней вам будет выслан новый регистрационный номер и информацию об изменении ставки налога на мотоцикл). Иногда, в плохом настроении, они могут захотеть освидетельствовать мотоцикл (правда, так бывает редко). На самом деле, если даже такое и случится, то все ограничится проверкой серийного номера на раме.

В настоящее время выбор шин для супермотардов не велик. Конечно, если вы - счастливчик, и вам не приходится ездить в сырую погоду, когда холодно, когда дороги скользкие или грязные, тогда покупайте шины класса "ZR" и не думайте о том, разогрелись ли шины до нормальной эксплуатационной температуры или нет. Просто катайтесь в свое удовольствие. Однако, большинство мотоциклистов всего мира в такую категорию счастливчиков не попадают. Так как нам необходимы шины, пригодные для любой погоды, то все они должны иметь маркировку "Н", за исключением Pirelli MT60 R, Michelin Macadam M50E и Avon AV37/38, которые маркированы "V".

Tyre Type Профиль

AV37/38 - Road Только 160 (маркировка "V")

Тип шины Профиль

Battlax BT96 Supersport Racing 150 и 160

Battlax BT92 Sports Mileage 150 и 160

Тип шины Профиль

Отсутствует Только туринговые шины

Тип шины Профиль

Тип шины Профиль

MEZ-1 Racing Radial 150 и 160

MEZ-1 Radial 150 и 160

Тип шины Профиль

Dragon MTR02 150 и 160

MT60 R Только 160 (маркировка "V")

Тип шины Профиль

Macadam M50E 150

Macadam M50E 150 и 160 (маркировка "V")

Из перечисленных выше наибольшей популярностью среди дорожных водителей пользуются шины Dunlop GPR 70 R и Pirelli MT60 R, а Bridgestone Battlax BT92 занимают третье место. В Великобритании также продаются литые шины Konkorde, которые работают весьма неплохо, но было несколько случаев, когда эти шины, в буквальном смысле, разваливались (у них протектор отслаивался от каркаса шины). Поэтому нецелесообразно рекомендовать эти шины до тех пор, пока фирма не повысит безопасность своей продукции, исправив этот дефект.

Если ответить просто, то - да. В отличие от большинства других видов мотоспорта, конкурентоспособность и успех в гонках супермотард определяются в большей степени талантом гонщика, а не тем, у кого больше денег. Само собой, что если вы едете на куче железного хлама, то вряд ли сможете победить, каким бы выдающимся гонщиком в ы ни были. Но, если ваш мотоцикл в хорошем состоянии и у него нет проблем с двигателем, то ваше место в гонке будет в большей степени определяться талантом и удачей, чем остальными факторами.

Если вы ездите на супермотарде только по дорогам с твердым покрытием, то в этом случае применима обычная техника езды, т.е. как и на любом другом байке. Но если вы хотите получить максимальное удовлетворение от эксплуатации своего супермотарда, то имеет смысл воспользоваться рекомендациями по основной технике и способам вождения. Попробуйте – вдруг понравится.

Я порекомендую шины Michelin, что и не удивительно, так как большинство гонщиков Великобритании отдают предпочтение именно им. Хотя вопрос заключается не совсем в этом. Вопрос, скорее, не в том, какого производителя выбрать, а в том, какой тип шин использовать для определенного трека и/или погодных условий. 100% сухой трек, без бездорожья Слик-шины спереди и сзади

Сырой трек, без бездорожья Спереди - слик-шина с нарезанным протектором или, сзади - слик-шина или слик-шина с нарезанным протектором

Мокрый трек, без бездорожья Гоночные «мокрые» шины спереди и сзади

100% сухой трек, с участками бездорожья Спереди слик-шина с нарезанным протектором или «мокрая» шина, сзади - слик-шина с нарезанным протектором

Сырой трек с участками бездорожья Спереди слик-шина с нарезанным протектором или «мокрая» шина, сзади - слик-шина с нарезанным протектором

Мокрый трек, с участками бездорожья Спереди и сзади гоночные «мокрые» шины

Нужно просто помнить, что гоночные «мокрые» шины не предназначены для того, чтобы их использовали на сухом треке, а, следовательно, они не выдержат и одного дня «сухих» гонок. При таком раскладе, скорее всего, дополнительный набор колес окажется полезным. Или набор монтировок – в течение дня можно будет выбирать, какие шины ставить.

Несмотря на то, что четкого ответа на этот вопрос и определенных правил нет, но, по общему мнению, 25-26 psi - оптимальное давление в шинах, как двухтактных, так и схожих с ними заводских супермотардов.

Ну, если руководствоваться тем, как поступает абсолютное большинство гонщиков supermotard, то ответ будет однозначный: поворачивать нужно, выставляя ногу в мотокроссовом стиле. Однако, учитывая, что супермотард комбинирует в себе возможности дорожного мотоцикла и внедорожника, возникает вопрос: не должен ли гонщик пользоваться различными стилями вождения?

В настоящее время в Великобритании только у ACU есть особые правила, которые применяются к конструкции гоночных супермотардов.

Сама мысль, что вы возьмете пистолет для протектора и станете резать новенькие слик-шины, неприятна для тех, кто никогда раньше самостоятельно не нарезал протектор. Но так ли это сложно, как кажется? Вовсе нет. Если вы можете позволить потратить пару сотен фунтов на покупку пистолета для нарезки протектора, то он вполне сможет себя окупить. Хотя, как правило, на гонках всегда найдется кто-нибудь, кто может вам этот пистолет одолжить. Что же касается самого способа нарезки протектора, то нет ничего проще.

Очки (включая сменные фильтры-пленки)

Кожаный гоночный комбинезон

Пояс-протектор - защиту для спины (если у комбинезона нет внутренней, встроенной защиты)

- Лицензию, дающую право участвовать в гонках

- Достаточное количество бензина на день (включая масло для двухтактников, если оно нужно)

Столько инструмента, сколько сможете увезти

Измеритель давления в шинах

Запас продуктов на выходные дни

Запас безалкогольных напитков на выходные дни

Что-нибудь комфортабельное для сна (тент, палатка, трейлер, если поблизости нет гостиницы с завтраком)

Запасной комплект тросов

Тряпки и кухонные принадлежности

Полотенце, фланель и проч., чтобы после гонок можно было помыться

Больше денег, чем вы рассчитываете потратить

Чувство юмора и скромность

Запасные рычаги и ручки для ручного и ножного управления

Запасная заслонка и трос сцепления

Пояс-протектор, защищающий почки

Запасные шины с монтировкой и мылом для шин (прим.: специальное мыло, которое облегчает установку шины на обод, например, после ремонта покрышки; наиболее часто используют в МХ, эндуро, Париж-Даккар)

Запасные трубки и шланги

Бензоэлектрогенератор и лампочки (с достаточным запасом бензина, чтобы генератор мог работать на протяжении всех выходных)

Различные отвертки, плоскогубцы

Подставка для байка

WD40 (или аналог)

Запасная цепь целиком (или, по крайней мере, звенья подходящего размера)

Оборудование для буксировки/веревка

Не напивайтесь накануне гонок

В течение дня пейте безалкогольные напитки (это улучшит вашу концентрацию; вы можете не заметить, как у вас начнется обезвоживание организма, а если вы еще накануне пили алкоголь, то процесс обезвоживания будет развиваться еще быстрее)

Заранее подготовьте список того, что вы хотите взять с собой и перед тем, как выехать из дома проверьте, все ли вы взяли (включая деньги, карту, инструкции, продукты, напитки, туалетную бумагу, гоночную лицензию)

Снизьте давление в шинах (в качестве начального уровня давление должно составлять 25/26 psi)

Если вы впервые участвуете в гонках, пусть вас даже не беспокоит, насколько медленно вы пройдете трассу, на вас никто не будет обращать внимания

Не спеша изучите трассу, проверьте, как ведет себя мотоцикл на гоночной скорости, а также, как вы себя чувствуете на таких скоростях, и прежде чем проехать по трассе, пройдите по ней пешком

Не меняйте резко направление движения, когда кто-то вас обгоняет, так как гонщик, выполняющий обгон, точно знает, по какой траектории он собирается проехать, и если вы неожиданно поменяете свое положение на треке, это может привести к тому, что он врежется в вас. Концентрируйте внимание на том, что происходит впереди, а не позади вас

Если вы в первый раз участвуете в гонках, не волнуйтесь сильно относительно того, какое оборудование вы используйте, как отрегулирована ваша подвеска, просто получайте удовольствие от дня, проведенного на трассе. Все остальное придет по мере накопления опыта.

Рекомендации от Вовы Иванова для тех у кого большой рост - у кого локти в таком положении обхватывают колени: чтобы не торчали локти из под обтекателя, можно садиться на хвост, тогда локти прячуться и обхватывают бак

На улице лето, душа просто жаждет новых и ярких впечатлений. Ведь часто банальный поход на пляж заканчивается ощущением

Что такое активный отдых? Это, прежде всего, особая разновидность хобби людей, это увлекательный способ проведения свободного времени




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости

rss