Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
» »

Обновленные штрафы за тонировку, отмена снятия номерных знаков, арест за тонировку

Опубликовано: 27.08.2018

Многих водителей интересует, возможно ли снятие номеров за тонировку? Забегая наперед, сообщим, что нет. С недавних пор за тонировку номера не снимут, даже если есть претензии инспектора патрульной службы, просто необходимо оперативно устранить это нарушение в присутствии того же инспектора. В этом случае даже штраф вам не грозит. В то же время, если вас останавливают за то же нарушение повторно, можно всегда показать предыдущий протокол и избежать нового штрафа от ГИБДД (можно только на протяжении 1 суток).


Твой Автоюрист и тонировка

По регламенту техническому, способность пропускать свет для лобового стекла должна равняться не менее, чем 75%. При этом боковые стекла должны пропускать не менее 70% света, а все остальлые можно тонировать, сколько угодно.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88 :

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Нормы технического регламента

Для водителей не новость, что все стекла машины обязаны соответствовать нормам технического регламента. Демонстрируем, как это должно выглядеть:

Вместе с этим, на лобовом стекле вполне допустима затемненная и даже совершенно непрозрачная область в виде полосы (не более 14 см от верха лобового стекла).

Вот только стоит заметить, что все тонировки практически нелегальны. Пред покупкой тонировочной пленки советуем замерить фактическую способность к пропусканию света самого стекла. Ведь даже новое заводское стекло может поглотить до 20% света, а если еще учесть пыль и разнообразные налеты при использовании, то получатся все 30. В основном, тонировки нежелательны. Можна тонировать заднее стекло, но это при условии, что зеркала заднего вида стоят по обоим сторонам машины. Что касается зеркальной тонировки, тут тоже спорный вопрос, поскольку напрямую ГОСТами ее не запрещают, но соответственно части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использовать ее все-таки запрещается.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД» :

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По нашему опыту скажем, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может "намертво" ослеплять водителя.

Замеряем степень тонированности стекла: как это сделать?

Приказ МВД №1240 настоятельно рекомендует в процессе замеров тонировки руководствоваться такими моментами:

Совершать контроль над светопропускаемостью стекла автомобиля можно только на стационарном посту Дорожной патрульной службы; Осуществлять контроль над светопропускаемостью как лобового, так и боковых, стекол может только инспектор технадзора ГИБДД с соответствующей записью в служебном удостоверении; Контроль проводится только спецсредствами технического диагностирования, внесенными в Госреестр типа средств измерений. Средства должны иметь сертификаты соответствия и запись в них же о дате последнего обследования прибора; Поверхность стекла при проведении замера должна быть чисой и абсолютно сухой.

Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240 :

Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

Простыми словами, в дождь и грязь замерять светопропускаемость стекол автомобиля нельзя. При замере на датчиках прибора не должно быть никаких, даже самых тонких, пленок. Если имеете сомнения в точности замера, вы имеете право потребовать провести процедуру повторно. Но повторное исследование светопроницаемости должно проводиться только в присутствии как минимум двух понятых. Инспектор обязан найти и привести их сам, и если он отказывается, стойте на своем: это абсолютно не ваша проблема. От затягиваний инспектора с процедурой повторного замера вас обезопасит ст. 28.5 КоАП РФ (неправомерность задержки машины), если о ней напомнить инспектору. Если со стороны инспектора происходит нарушение, вас должны немедленно отпустить. Это работает.

Чем замеряют светопропускаемость стекол? Приборы

В случае, если инспектор настаивает на замере, сразу же требуйте от него сертификат на прибор для замера и проверяйте, правильно ли опечатан сам прибор. В случаях, если у инспектора просроченный сертификат или несоответствующий прибор, езжайте спокойно дальше – проводить замер в таком случае у него права нет.

Прибор для замера светопроницаемости стекла

Портативный прибор «Блик», который можно подключить даже к прикуривателю машины, поскольку ему достаточно напряжения в 12 вольт (+-0,6 вольт). Сообщите проверяющему о несостоятельности своего аккумулятора и он подгонит для замера свою машину. На экране «Блика» можно увидеть цифру, означающую количество пропускаемого света. Цифра 75 на экране обозначает, что ваше стекло полностью соответствует стандартам технического регламента, о которых мы говорили выше. Еще один важный момент: прибор можно использовать при температуре от – 10 и до +40 градусов по Цельсию. Замер проводят в 3 разных местах (точках) стекла. Точной светопроницаемостью считается среднее арифметическое всех трех показателей.

При замере очень важна ваша внимательность. Об ошибках, допущенных инспектором и замеченных вами лучше сказать уже после заполнения протокола, поэтому не спешите одергивать его. Этим вы поставите себя в выигрышную позицию и вам будет легче себя защитить, зная сврои права.

Тонировка и штраф за нее

Часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ регулирует размер штрафа за тонировку.

Часть 3.1 КоАП РФ :

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Если вы снимете тонировку прямо на глазах инспектора, как мы уже советовали выше, штрафа можно вообще избежать. Раньше за тонировку могли серьезно оштрафовать и даже снять номера. Новые законы развязывают владельцам машин руки, и сейчас количество тонированных автомобилей увеличивается.

Поэтому, с недавних пор действует новое правило: если тонировка не соответствует техрегламенту, предусматривается предупреждение в письменной форме с требованием привести стекла к нужному уровню светопропускаемости. Так же указывают срок, в течение которого это нужно сделать – чаще всего, 10 суток.

И только после этого, в случае повторной остановки и обнаружения недопустимой тонировки, водителю грозит протокол и штраф (от 1000 рублей). Возможен и арест на 15 суток.

Конечно же, арест практикуется крайне редко. Чаще сотрудник ГИБДД составит протокол и водителю придется заплатить 500рублей. При этом, если и так не получается повлиять на водителя и тонировка остается, отвечать придется по ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ :

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Итак, делаем выводы. Если вам уж очень хочется ездить на авто с тонированными стеклами, можно просто время от времени за это платить штрафами. Ведь наказание в виде ареста может наложить только суд, у сотрудников ГИБДД таких полномочий нет.

Может, когда-то и настанет час, когда за тонировку будут лишать прав, но сегодня самое страшное – это арест на 15 суток.

Опубликовано: 11.02.18




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Новости

rss